Депутаты Госдумы рассмотрят вопросы терроризма, наркобизнеса и Олимпиады-2014
Не будем размазывать манную кашу по чистому столу: Pixar, всплывший из диснеевских пучин, произвел на свет шедевр. Ибо если что по-настоящему и отличало Pixar от других анимационных студий, так это не совершенство формы, а подход к содержанию. Технику-то, знаете ли, можно перенять – а вот образ мысли изъятию не подлежит. Питу Доктеру и его видению сюжетов очень долго не находилось должного применения, и это, ей-богу, было преступлением по отношению к зрителям. Потому что сейчас, когда на экраны вышла «Головоломка», поневоле хочется спросить продюсеров из Disney, зачем было размениваться на «Университет монстров».
Доктер со своим новым детищем прыгнул выше головы, переплюнул сам себя, побил свой собственный рекорд. Ключевое слово тут «свой», потому что «Головоломка» возвращает взрослого зрителя к тому дивному и чудовищному моменту, когда он смотрел «Вверх» - вернее, первые его десять минут, в которые влезла вся человеческая жизнь. Дальше было про пальмы и горы, но они бледнели на фоне этих десяти минут вставного шедевра. «Головоломка» работает тот же самый номер, но уже в полную силу: взрослые и дети одновременно смотрят два совершенно разных фильма. При этом реакция на ключевых моментах совершенно одинаковая: приоткрытый от восхищения рот, веселый смех или шмыгание носом.
Может быть, секрет этого фильма в той невероятной фантазии, которая когда-то позволила Доктеру создать мир монстров. Мир «Головоломки» ничуть не менее продуман, ярок, красочен и детален. Это внятно функционирующая система с кучей аттракционов и катастроф, с лабиринтами ярких шариков, с коридорами и мехнизмами, с морем обитателей. Да-да, в голове девочки Райли живут не только пять эмоций, там еще много всего интересного в том числе Бинго-Бонго – и поверьте, вы будете смеяться и вы будете плакать, бродя с ним по Долговременной памяти - вне зависимости от пола и возраста. И это еще одна загадка – как Доктеру удается поднять со дна взрослой души такие сильные эмоции? Как он умудряется заставить подпрыгивать в кресле зрителя, который уже давно собаку съел на голливудских штампах и вообще забыл, что такое переживать за киногероев, тем более за героев детского мультика?
Мы начали задавать вопросы. Проклятье, а ведь хотели сделать умное лицо и рассказать, как сделана «Головоломка».
Черт его знает, как она сделана. Как любой шедевр от Pixar, ее невозможно анализировать и чего-нибудь не упустить. Говорить о внешнем совершенстве, о фантазии, об изобретательности графического решения при показе абстрактного мышления, о чудесном юморе - очень просто, но не отражает истинной сути, чуда «Головоломки». А оно кроется в том, как много умудрился Доктер впихнуть в полтора часа экранного времени. В том, что он умудрился собрать воедино учебники по психологии и физиологи мозга, компьютерные игры в шарики, пародирование Голливуда, семейную драму – и слепить из всего этого что-то невероятно яркое и многогранное, напичканное сотней эмоций и десятком смыслов. Головоломку, которую с детским восхищением хочется вертеть и вертеть в руках.
Степан Комаровский
С расписанием сеансов вы можете ознакомиться в «Афише»