Грабители Сбербанка участвовали в дорожных разбоях

13:19, 13 марта 2008

Забайкальским погорельцам из Белоруссии прислали вещи, выпущенные еще в Советском Союзе.

29 июля в Забайкалье начали распределение гуманитарной помощи людям, пострадавшим от апрельских пожаров. Как ранее заявляли региональные СМИ, ссылаясь на официальные источники (в частности, МЧС Белоруссии), из братской республики погорельцам Забайкалья и Хакасии был отправлен груз с продуктами и вещами первой необходимости. Однако до наших погорельцев дошли только обувь, носки, майки, выпущенные еще в прошлом веке, во времена существования СССР.

Кому вершки, а кому - корешки

В конце мая на официальном сайте МЧС Белоруссии сообщалось, что пострадавшим от весенних пожаров жителям республики Хакасия и Забайкальского края будет доставлена гуманитарная помощь в виде продуктов питания и вещей первой необходимости, а именно: одеяла, постельные принадлежности, консервы, детские молочные смеси, мыло, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства, бытовая техника (микроволновые печи), а также 200 кроватей и такое же количество прикроватных тумбочек. Общая масса груза – около 34 тонн.

7 июля ценный груз прибыл на забайкальскую землю. Из Абакана, куда пришел железнодорожный состав из Белоруссии, его доставили сотрудники МЧС Забайкалья и сразу же передали представителям министерства труда и социальной защиты для дальнейшего распределения среди нуждающихся. К этому моменту груз заметно «похудел» – из 34-х заявленных тонн до Читы дошли лишь 5 тонн.

Когда стали разгружать вагоны, выяснилось, что гуманитарная помощь была перераспределена между пострадавшими регионами не в равной степени: часть гуманитарного груза в виде бытового оборудования и различных предметов не дошла до Забайкальского края, а «осела» еще в Абакане.

- Из этого списка мы получили лишь провиант, лекарства и одежду. Всего остального нам предоставлено не было. Вполне возможно, что в республике Хакасия произошло перераспределение гуманитарного груза. Ведь первым пунктом приема груза был именно этот регион. Почему возникла такая ситуация, нам неизвестно, - прокомментировал порталу «Забмедиа» 16 июля пресс-секретарь ГУ МЧС по краю.

Мы попытались выяснить, почему так несправедливо была распределена помощь между двумя регионами, где от стихии одинаково пострадали люди. Для этого было решено позвонить напрямую в Хакасию, и без обиняков поинтересоваться, почему кому-то достались вершки, а кому-то корешки.

В министерстве социальной защиты населения Республики Хакасия заместитель начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы Сергей Редькин подтвердил, что кровати и микроволновки, а также другие предметы первой необходимости, направленные из Белоруссии, были выгружены в Абакане.

- Нам пришли: детское питание, мясные консервы, мебель – тумбочки и кровати 3-4 модификаций, микроволновые печи, постельное белье, одеяла, полотенца, одежда и обувь. Все это было распределено пропорционально количеству пострадавших. Кроме того, у нас продолжают поступать вещи первой необходимости от благотворителей, которые тоже передаются погорельцам. Медикаменты мы переадресовали в Забайкальский край, так как не заказывали их.

Кстати, о заказах. Выяснилось, что хакасы заказывали белорусам то, что им необходимо, и выгрузили они большую часть помощи вполне резонно:

- Изначально, когда из Белоруссии на нас вышли и предложили помощь, то нашим правительством был составлен бланк-заказ, что необходимо было нашим погорельцам на тот момент, и что могли предоставить белорусы. Согласно актам приемки, что мы заказывали, то нам и доставили. На Забайкальский край были отдельные акты. Что уж руководство вашего региона заказало в качестве помощи – мы этого не знаем. Знаем только, что лекарственные средства все ушли к вам, - рассказала по телефону секретарь министра социальной защиты населения Республики Хакасия Валерия Тинникова, ссылаясь на ответ своего руководителя.

Привет от батьки

К лекарствам мы еще вернемся, а пока расскажем, что ж все-таки дошло до забайкальских погорельцев из страны-побратима.

29 июля в Забайкалье начали распределение гуманитарной помощи людям, пострадавшим от апрельских пожаров. Во-первых, надо сказать о пункте раздачи. Почему-то выбор организаторов пал именно на клуб реабилитационного центра «Карповка», до которого добираться почти 30 километров. Многие погорельцы отказались от поездки туда по причине отсутствия транспорта.

Во-вторых, необходимо сказать о том разочаровании, которое высказывали стоявшие в очередной очереди люди (уж простите за тавтологию – авт.), уже из СМИ узнавшие, что большая часть помощи осталась в Хакасии. А ведь несколько семей с самых пожаров до сих пор живут буквально на улице.

- Мы живем в палатке на своем участке, где у нас сгорел дом, - говорит погорелица Галина. – Бросить участок мы не могли – осталось кое-какое хозяйство, постройки, боялись, что все это разворуется. Бесплатных палаток, которые, якобы, еще в мае пришли из Амурской области, мы так и не увидели. Нам выдали палатки от МЧС края, 1 сентября мы должны будем их отдать. Сами, на свои деньги купили матрацы, подушки, много одеял – ночью очень холодно, а сейчас в августе и подавно температуры упадут. Вот и ждали, что хоть кровати да постельное получим. Ан нет…

Вот и получилось, что благое дело не принесло должного ожидания. На руки забайкальцам выдают (из расчета на одного человека): по две банки тушенки, по пять пар носков, по одной майке, по одному куску хозяйственного мыла и по паре туфель. Также в наличии имеются детские вещи: туфли, джемпера, жакеты и брюки. Обувь, надо сказать, неплохого качества, вся из натуральной кожи. Но это единственный плюс. Оказалось, что носки и майки – родом из СССР! Серьёзно! На сохранившихся этикетках еще совкового образца напечатано, что, например, майки были выпущены в 1989 и в 1990 годах, по цене 2 рубля и 1 рубль 44 копейки соответственно. А носки - по цене 50 и 55 копеек за пару - выпущены знаменитой Витебской чулочно-носочной трикотажной фабрикой им. КИМ (Коммунистического Интернационала молодежи) Белорусской ССР тоже в период строительства коммунизма в нашей тогда общей стране. Кстати, согласно Википедии, в феврале 2015 года предприятие объявило о банкротстве.

Получив носки-майки, молодые погорельцы тут же пошутили: «Отдадим их в музеи истории, или как винтажные вещи коллекционерам». А старики и тому рады были, правда вот спящие на мягких кроватях хакасы все же покоя им не давали, да по обыкновению правительство наше костерили, что не додумались-де чего получше у белорусов попросить… Вот так-то батька подсобил! Сразу двух зайчиков убил – и доброе дело сделал, и склады освободил…
Так что жители Читинского района могут получить помощь в клубе реабилитационного центра «Карповка» ежедневно с 12:00 до 19:00. Кстати, там же осталось очень много одежды и обуви (как взрослой, так и детской), собранных жителями Читы и Читинского района.

Прививки от жадности

Скажу несколько слов о лекарствах. По прибытии груза из Абакана в Читу, региональный Минздрав тут же отделил коробки с лекарственными препаратами, которые по идее полагались погорельцам, и определил их на свой баланс. Звонок в ведомство особо картины не проявил, но позволил сделать некоторые выводы.

- В каком количестве поступили медикаменты, я сказать точно не могу, пока нет по ним документации, но знаю, что там имеются антибиотики, противовирусные и противогрибковые препараты, лекарства для желудочно-кишечного тракта, глазные капли, - сообщила по телефону начальник отдела лекарственного обеспечения краевого Минздрава Татьяна Касаткина. – От нашего ведомства готово распоряжение, мы ждем лишь акты приемки от Минсоцзащиты. Все полученные лекарственные препараты будут распределены между лечебными учреждениями Забайкальского края, где проходили лечение погорельцы. Выдавать их на руки людям мы не имеем права.

Особо был сделан акцент на то, что больницы, когда лечили погорельцев (неужели в Забайкалье было такое массовое обращение пострадавших в пожарах в ЛПУ края?), потратили на них изрядную долю лекарств. На резонное замечание, что это все возмещается по линии фонда обязательного медицинского страхования, ответа не получено. Однако предположение, что таким образом Минздрав попросту пытается пополнить небогатый лекарственный фонд региона, Касаткина отвергла, повторяя, мол, «ничего не знаем, нам дали, мы приняли».

К 1 сентября по указу президента погорельцы должны будут заселиться в построенные и отремонтированные жилища. Наверняка и потом будет много недовольных – не те окна, не те двери… Быть может, не безосновательно их обвиняют в излишней требовательности – мол, все им должны. Однако не стоит забывать, что их годами обжитые дома враз исчезли с лица земли не по вине пьяного соседа, а по вине брешей в законодательстве, по вине не сумевших четко отработать оперативных служб, по вине властей, уже попустившихся ежегодными палами. А жизнь в палатке, знаете ли, терпимости не прибавляет…