Читинский суд запретил эксплуатацию тепловозов и электровозов с истекшим сроком службы

Общество, 21:34, 27 февраля 2012
Читинской транспортной прокуратурой в ходе проведенной в 2011 году проверки соблюдения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта установлено, что Эксплуатационным локомотивным депо Чита ЗабЖД эксплуатируются 37 тепловозов марки ТЭМ 2А, 2 электровоза марки ВЛ80Т и 7 электровозов марки ВЛ60К, срок службы которых истек 5-15 лет назад, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Соответствующими ведомственными нормативными актами ОАО «РЖД» устанавливаются нормативные сроки службы локомотивов, по истечению которых необходимо в установленном порядке по каждому из них решать вопрос о возможности продления срока эксплуатации, для чего, в частности, создать комиссию, в том числе с привлечением специалистов научных учреждений, провести комплексное обследование и получить соответствующее заключение.

Однако железной дорогой никаких мер по осуществлению этой работы и продлению срока эксплуатации локомотивов в течение длительного времени не принималось. Осуществлялось лишь их техническое обслуживание и необходимый ремонт. При этом у некоторых локомотивов нормативный срок службы истек еще в 1997 году.

В связи с этим, Читинским транспортным прокурором в Центральный районный суд Читы было направлено исковое заявлении о запрете эксплуатации указанного тягового подвижного состава до решения вопроса о продлении срока его эксплуатации.

При этом транспортная прокуратура исходила из того, что при эксплуатации тягового подвижного состава, срок службы которого истек, высока вероятность выхода из строя основных узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения (тормозной системы, средств защиты тяговых электродвигателей, электрооборудования, системы поездной автоматики и т.п.), что, без соответствующего комиссионного их обследования с привлечением специалистов и получения заключения о возможности дальнейшей эксплуатации, создает реальную угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Суд полностью согласился с доводами транспортной прокуратуры и принял решение о запрете эксплуатации указанных тепловозов и электровозов Эксплуатационного локомотивного депо Чита Забайкальской железной дороги до устранения нарушений – продления сроков их эксплуатации.