На избирательную кампанию Путин потратил больше Прохорова
В пятницу, 2 марта, в России заканчивается президентская предвыборная кампания. Подводя итоги, СМИ отмечают ее уникальность - многое было в ней впервые. В целом, по мнению наблюдателей, она шла с очевидным перекосом в пользу премьера и главного кандидата Владимира Путина, в том числе ему уделили намного больше времени на федеральных телеканалах, чем его соперникам. А согласно данным, поступившим из "Сбербанка" в Центризбирком, по расходам на кампанию Путин обошел всех - даже миллиардера Михаила Прохорова, сообщает «Newsru».
Сведения о предвыборных расходах кандидатов опубликовала в пятницу "Российская газета". Так, из избирательного фонда Путина потрачено 368,9 млн рублей. Деньги пошли на агитацию по телевидению и радио, выпуск и распространение печатных (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.), аудиовизуальных и других материалов и на некоторые другие предвыборные цели.
Прохоров израсходовал на те же цели 319,6 млн рублей, причем, в отличие от Путина, ему как самовыдвиженцу пришлось потратиться еще и на сбор подписей в свою поддержку. Таким образом, кампания премьера была дороже кампании бизнесмена на 50 миллионов рублей.
На порядок меньше потратили остальные кандидаты: лидер КПРФ Геннадий Зюганов - 251,4 млн рублей, глава ЛДПР Владимир Жириновский - 201,1 млн и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов - 118,7 млн.
Кандидат от "Единой России" исправил ошибку партии власти перед думскими выборами, изрядно потратившись на рекламу в интернете. Как заметил гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов, интернет-кампания Путина по масштабу сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки.
При этом руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в рунете составил 1,5-2 млн долларов (43,9-58,5 млн рублей). Прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.
Впрочем, даже огромными тратами избирательного фонда невозможно объяснить факт того, что время, отведенное на агитацию за Путина на основных телеканалах, в разы превысило время показа остальных четырех кандидатов. Разницу заметили и журналисты, и Ассоциация некоммерческих организаций в защиту прав избирателей "Голос".
В обнародованном в четверг заявлении "по результатам долгосрочного наблюдения" за ходом кампании ассоциация констатировала, что деятельность всех ведущих СМИ фактически направлена на пропаганду одного кандидата - Владимира Путина - под видом освещения его профессиональной деятельности.