"Ак Барс" попытается взять реванш у "Салавата"

17:43, 24 марта 2008

«Экстра» продолжает следить за судьбой Саши Писаренко.

Полтора года назад судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда оставила без изменения решение суда Черновского района Читы о выделении жилья семье Саши Писаренко, девочки, страдающей редким заболеванием - нарколепсией (приступы неконтролируемого сна). Еще год семье понадобилось, чтобы это самое жилье им все-таки было выделено. Однако на этом злоключения семьи Писаренко не закончились…

Здоровье подкосилось

Немного напомним историю Саши Писаренко. Она впервые «уснула» в 3 года. Потом эти приступы стали повторяться все чаще, иногда девочка могла спать сутками. Самое страшное, что ребенок мог внезапно уснуть во время урока, или перехода улицы, или во время приема пищи. Врачи поставили Саше диагноз - нарколепсия, или неконтролируемые приступы сна. Кроме него у ребенка появился и «букет» сопутствующих недугов. И даже московские светила медицины были бессильны. В 2009 году сюжет по телевизору о необычной девочке увидела мать главы Чеченской республики Рамзана Кадырова, и Сашу с мамой пригласили в Грозный. Там над девочкой несколько раз читали Коран, и произошло чудо - ребенок исцелился полностью. Это подтвердило медицинское обследование в лучшей швейцарской клинике, куда Сашу направил Рамзан Кадыров.

Саша вместе с мамой и старшей сестрой много лет проживала в деревянном бараке на Черновских, который был признан аварийным еще в 2005 году. Тогда оттуда переселили старых жильцов, барак подлатали и вселили новых, среди них и оказалась Наталья Писаренко с двумя несовершеннолетними дочерьми, одна из которых страдала тяжелейшим заболеванием.

- Мне тогда выбирать не приходилось - Саша только начала болеть, пришлось продать квартиру, чтобы возить ее в Москву, и въехать в этот барак по договору соцнайма, - рассказала Наталья.

В этом ветхом жилье Наталья с детьми прожила 10 лет. За эти годы и без того ветхое жилье новее не стало: в негодность пришли внутридомовые сети, дом периодически топит канализацией, изношенная проводка грозит возгоранием, особенно зимой, когда жильцы включают десятки отопительных приборов. Все комнаты и мебель от сырости оказались во власти грибка.

- У Сашиного заболевания - нарколепсии - в течение 10 лет идет ремиссия, чтобы оно не вернулось, нужно соблюдать очень жесткие условия, главное из которых - ребенок не должен болеть простудными заболеваниями, так как малейшая температура или инфекция может спровоцировать приступ. Однако Саша очень часто болеет из-за сырости и холода в их квартире, температура часто поднимается до 40 градусов, из-за этого у нее на сегодняшний день очень плохие анализы - снова открылся эпилептический очаг, причем врачи сказали, что он стал больше, чем когда мы ездили в Чечню, - говорит Наталья. - В апреле 2015 года мы вынуждены были бежать из этого дома, в буквальном смысле, побросав некоторые вещи, мебель… Когда под нашей квартирой растаяли сточные воды, накапливающиеся годами, нас попросту затопило, прорвало канализацию. Сейчас нам дали крышу над головой добрые люди, живем в пустующей квартире, которая выставлена на продажу, и в любой момент нас попросят оттуда.

Снова тупик

В октябре 2015 года, Наталья, бесконечно подавая в суды на администрацию города и района за неисполнение решения суда и непредоставление квартиры, все же добилась своего. Заветные жилые метры они получили в поселке КСК.

- Нам выделили трехкомнатную квартиру, в которой раньше располагался кружок юных техников. Сказать, что квартира в убитом состоянии - ничего не сказать, - считает Наталья. - У меня нет средств ее ремонтировать. Ну вот совсем нет. Саше даже лекарства почему-то перестали выдавать бесплатно. А они не просто дорогие - они неподъемные для меня. Например, 10 ампул одного препарата стоят около 3 тысяч рублей, а ей надо в курс проколоть 15 ампул. У Саши с трех лет, с момента обнаружения нарколепсии, нет ни одной прививки - ей их нельзя ставить, организм не справится с вакциной. Поэтому во время эпидемий она легко цепляет все болячки - гриппы, ангины, ОРВИ… К тому же, Саша очень переживает по поводу переезда в новый район, смене школы. Ее в детстве дети часто обижали, дразнили, что она какая-то не такая. Теперь, видимо, Саша боится, что все повторится. А сейчас у нее переходный возраст, все воспринимается наиболее остро.

Саша необычный ребенок. Эта девочка перенесла столько боли и страданий, что не каждому взрослому по плечу.

Разумеется, она немного иначе воспринимает действительность - ей сложно сходиться с новыми людьми, так как большую часть своего учебного времени она провела на индивидуальном обучении, сложно сменить учителей, так как педагоги в родной школе уже знают особенности ее психики, готовы в случае чего прийти на выручку.

- Я боюсь ее тревожить - у нее совсем недавно уже дважды были приступы эпилепсии. Один раз она одна дома была, только успела позвонить, что ей плохо, а дверь не успела открыть. Пришлось выламывать двери, Сашу нашли прямо на пороге… Очень часто ее мучают мигрени, глазик один западает. Как я могу рисковать ее здоровьем? Мы столько перенесли. Да и если бы все же Саша решилась на переезд, у меня все равно нет возможности отремонтировать выданную нам квартиру. И продать ее, чтобы купить на Черновских, поближе к школе, я не имею права до совершеннолетия обеих дочерей.

В суды теперь подавать бессмысленно - власти города исполнили решение суда, а все остальное - частные моменты. Но Наталья все же надеется, что выход есть.