Интернет дарит право выбирать новости по своему вкусу
Не секрет, что современные масс-медиа – это, прежде всего, успешные бизнес-проекты. Данный факт, несомненно, сказывается на качестве транслируемых и публикуемых ими новостей. Да и не только на качестве, но и на самом содержании информации. Именно поэтому сегодня так ругают популярные телеканалы и стремительно «желтеющие» федеральные печатные издания.
В угоду рейтингам на нас вываливаются чудовищные порции жареных фактов, шокирующих известий и откровенной «чернухи». Неисчерпаемым источником сплетен и домыслов стал и прогрессивный Интернет. С другой стороны, потребитель информации сам делает выбор, читать ли ему новости экономики или смаковать репортажи светских хроник. И именно в погоне за зрительским интересом пресса и TV выкладывают и обзоры чрезвычайных происшествий, и громкие сюжеты из жизни звезд. Однако многим хотелось бы получать больше объективной информации самого различного характера, а не их предвзятые трактовки и высосанные из пальца сенсации.
Так, может, пора уже собственным выбором «проголосовать» за настоящие новости? Пожалуй, найдется достаточно не отягощенных рекламой или приверженностью тем или иным взглядам печатных, телевизионных и электронных ресурсов, из которых можно узнать свежие спортивные новости или последние политические события. Разумеется, они и так имеют достаточный вес среди интеллигенции, образованной общественной элиты. Основная задача заключается в том, чтобы привлечь к классическим новостным ресурсам интерес широкой публики. А публика, как и в древние времена, по-прежнему просит зрелищ. И вопрос претендует остаться риторическим, ведь, если попытаться государственным участием регулировать публикации, неизбежно возникнет вопрос о цензуре и ее правомерности в демократическом обществе.
Существует и еще одна, весьма существенная деталь. Она касается окупаемости средств массовой информации. К сожалению, выжить газете, журналу или электронному сайту, публикуй они только лишь сухие факты, не просто. Поэтому они размещают самые захватывающие новости дня, и не только их. В ход даже в весьма уважаемых изданиях и идет продажа рекламных площадей, коммерческие публикации и передачи, баннерная реклама и прочее. То есть, очевидным становится вывод: существование информационных ресурсов « в чистом виде» не возможно. Изданиям и телеканалам приходится отводить значительную часть полос и эфирного времени под рекламные проекты, а также не чураться заказных и скандальных публикаций и передач.
Казалось бы, получается некий замкнутый круг, в котором потребители новостей становятся жертвами информации сомнительного качества. Но выход есть, и в данном случае он кроется, прежде всего, в характере взглядов самого зрителя или читателя. Личное мнение и интеллектуальные предпочтения каждого из нас в конечном итоге формируют объемы продаж печатных изданий, рейтинги телеканалов и количество поисковых запросов конкретного ресурса в Сети Интернет. Вот только досадно, что, даже имея хороший вкус к новостям, мы вынуждены копаться в информационной шелухе в поисках действительно стоящих фактов.
На правах рекламы