«Локомотив» стал первым финалистом хоккейной Суперлиги

10:08, 28 марта 2008

«Я не первый год в продажах, но только после общения с Вами начал видеть возможности там, где раньше видел только проблемы», - такими словами в Чите встречают известного бизнес-тренера, президента Международной академии продаж и сервиса Майкла Бэнга забайкальские предприниматели – слушатели его первых семинаров, которые прошли в нашем городе в 2013 году. Они признаются: после посещения занятий этого мастера в голове как будто звучит его фирменное «Там-да-да-дам!» и взгляд на собственный бизнес меняется.

- Как Вы оказались в «мире продаж»?

- Меня можно назвать «случайным продавцом». Никогда не планировал этим заниматься, но в какой-то момент мне оказалась нужна работа, нужны деньги, и каким-то образом подвернулась вакансия в сфере продаж. Кстати, большинство продавцов в мире, как раз являются «случайными продавцами», потому что они не учились в школе и в институте с мыслью: «Я потом буду работать продавцом».

Вначале продавать было очень сложно, это было для меня травмой. Мне не нравилось продавать, я не любил клиентов, а клиенты не любили меня… Это был неприятный опыт. Но мне очень повезло работать в разных компаниях, которые много внимания уделяли обучению сотрудников. В моем случае успех пришел через постоянные тренировки.

Когда-то я увлекался боевыми искусствами и вдруг понял, что между этим занятием и продажами есть параллель: сначала осваиваешь «фундамент», потом, на каждой тренировке оттачиваешь мельчайшие моменты, и затем изучаешь более продвинутые техники. В продажах также: фундамент – отработка нюансов – продвинутые техники.

Сперва я вообще не видел для себя большого будущего в сфере продаж, но постепенно начал осознавать, что становлюсь профессиональнее, а мои результаты улучшаются. Это было ощутимо, поскольку я никогда не работал на фиксированной зарплате – всегда были бонусы и комиссионные, размер которых увеличивался по мере того, как я самосовершенствовался.

- На каком этапе поняли: Вам есть что сказать другим людям?

- Это случилось, когда я уже работал руководителем отдела продаж. У меня в подчинении была команда сотрудников, и я осознал - очень важно тренировать этих людей, как когда-то тренировали меня. Потому что одна из ключевых функций руководителя – обучать свою команду.

И это интересно - чем больше я обучал других, тем лучше сам начинал понимать, к чему сводится смысл продаж. Не зря говорят – если хочешь в чем-то разобраться, начни объяснять это другому.

- Вы продолжаете обучаться?

- Постоянно. Например, в Читу мы прибыли с семинара, который проводили вместе с Брайаном Трейси в Санкт-Петербурге. Я проводил первую часть встречи, а когда к аудитории вышел он, я сел в зал и выполнял все упражнения, делал заметки.

- Говорят, чтобы добиться успеха в бизнесе, надо родиться с «предпринимательской жилкой». Вы согласны?

- Нет. Конечно, у некоторых людей этот талант более развит, чем у других, но ключевым фактором является степень амбициозности человека, его желание чего-то добиться. Если амбиции отсутствуют, то человек не учится, ничего не предпринимает и только жалуется, жалея самого себя.

Однако каждый может стать более амбициозным. Именно это качество мы стараемся прививать участникам семинаров и тренингов. Потенциал внутри нас огромен, надо лишь высвободить его и выпустить наружу. Конечно, срабатывает не со всеми, но огромное количество людей после нашего обучения говорят о том, что у них открылись внутренние резервы.

- То есть научить продавать можно каждого?

- Да. Если у него есть желание обучаться. Если такого желания нет, и он не хочет стать лучшим в своем деле, развивать бизнес, ничему научить невозможно. Это не зависит от внешних факторов. Сейчас в мире много кризисов, но так было во все времена. Возможности тоже всегда есть для тех людей, которые хотят их видеть.

- По Вашему мнению, продажи – это искусство или четкий алгоритм?

- Я бы сказал, и то и другое – и искусство, и технология. Технология - потому что есть конкретные процедуры. Также как в игре в шахматы есть конкретные стратегии. Искусство – потому что каждый клиент отличается от другого и тут надо очень гибко подходить, правильно выстраивать отношения с разными людьми. В книжке об этом не прочитаешь.

- В 2013 году Вы приезжали в Читу с семинаром «Как правильно управлять продажами». О чем Вы хотите рассказать забайкальским предпринимателям на этот раз?

- Действительно, наш партнер – тренинговая компания «Азбука Бизнеса» уже второй раз приглашает нас в Забайкалье. Мы снова с удовольствием приняли это предложение и подготовили интересную программу. На сей раз проведем два семинара – один для руководителей, другой – для продавцов. Таким образом, 1 и 2 июня мы ждем бизнесменов, руководителей отделов продаж, тренеров и менеджеров компаний, которые желают получить знания об управлении отделом продаж. 3 июня – непосредственно продавцов, которые смогут получить эффективно работающую технологию ведения переговоров и активных продаж.

- Эти семинары являются продолжение предыдущих или отельной программой?

- Каждый наш тренинг, так или иначе, продолжение предыдущего. Но это не повторение одного и того же материала, а новые знания. Поэтому тем, кто посещал первый семинар, не будет скучно, и они тоже узнают много нового.

- Тогда участниками семинара стали многие успешные руководители и только организовавшие собственное дело забайкальцы. Кого вы ждете сейчас?

- Тех, у кого, несмотря на значительный опыт работы, до сих пор возникают проблемы с продажами. Тех, у кого недостаточно клиентов или кто часто слышит от них фразу: «У меня не хватает денег, чтобы купить у вас это». Тех, чьи сотрудники находят отговорки вместо того, чтобы эффективно исполнять свою работу. И конечно тех, у кого дела идут хорошо, а, значит, пришло время выходить на следующий уровень.

- Какое впечатление оставили у Вас забайкальские предприниматели?

- Мне нравится искренняя заинтересованность многих из них. Они приходят с желанием учиться, они не высокомерны, не думают, что знают все. Это, к сожалению, можно увидеть в крупных городах и не только в России. Однако, если хочешь быть успешным предпринимателем и успешным продавцом, тебе необходимо не показывать свою значимость, а относиться с уважением к каждому человеку. Нельзя обижать клиентов. Также все руководители хотят иметь преданных сотрудников, но это невозможно, если они относятся к ним с пренебрежением.

- Как Вы разрабатываете темы для своих семинаров, адаптируете ли их для разных стран и регионов?

- Когда мы приезжаем в регион, всегда наблюдаем за тем, какие проблемы там есть с позиции гостей и клиентов. Мы заселяемся в отель, едим в ресторанах, совершаем покупки в магазинах, пользуемся такси, встречаемся с местными жителями. Поэтому нам хорошо видны стандарты, которые поддерживаются в сфере продаж в данном регионе. В Россию я приезжал впервые в 1997 году, когда стандарты ведения бизнеса по всей стране были очень низкие. Но за это временя очень многие компании улучшили свою работу и достигли высокого международного уровня.

- Вы проводите индивидуальные тренинги?

- Да. Если предприниматель очень амбициозен и верит в свой большой потенциал, но не знает, как его лучше реализовать или как вывести бизнес на следующий уровень, он может связаться с нами и обсудит индивидуальную программу.

- Правда ли, что все предприниматели мира «говорят на одном языке» и что это за «язык»?

- Они говорят на «языке возможностей». Но «акценты» все равно есть в зависимости от методов ведения бизнеса – или это сектор B2B («Business to business») или В2С («Business-to-consumer»). Конечно это разные подходы к продажам. Когда клиент покупает что-то для себя лично, это сильнее связано с эмоциональным откликом. В бизнесе больше смотрят на покупку с точки зрения инвестиций и хотят знать, насколько окупится такое приобретение.

- Многие участники семинаров отмечают Вашу мощную положительную энергетику и тот заряд, который Вы им даете. Это тоже залог успеха?

- Конечно. Успешный и влиятельный человек всегда очень энергичен, имеет активную жизненную позицию. Ты не можешь добиться успеха, если ты лентяй, но и упорного труда тоже недостаточно. Надо со страстью относиться к делу, которым занимаешься.

- Многие предприниматели, побывавшие на Вашем первом семинаре в Чите, говорят, что вектор их продаж после получения этих знаний пошел вверх. Получается, есть «секрет успеха», которым Вы делитесь?

- Да. Если сказать очень обобщенно – это то, что завещал «дедушка Ленин»: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Однако надо всегда подходить с умом к тому, что изучаешь и думать – подходит ли это именно тебе. Для меня постоянное обучение - настоящий фундамент, но есть еще то – о чем мы говорили – нюансы и продвинутые техники. О них мы поговорим на семинарах.

«Секрет успеха» Майкл Бэнг с радостью раскроет каждому, кто захочет его узнать 1, 2 и 3 июня. А как попасть на семинары вам расскажут в тренинговой компании «Азбука бизнеса» по адресу: ул. Балябина, 13 оф. 407 или по телефону: 8 (3022) 711177 (время работы с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, выходной воскресенье).

На правах рекламы