Учтенных безработных в Забайкалье стало в 2 раза больше
В кризисное время многие предприниматели стремятся сохранить свое дело, сокращая статьи расходов, которые раньше можно было себе позволить. Одним из первых, от чего отказываются руководители предприятий, по мнению газеты «Известия», становятся расходы на повышение квалификации сотрудников, обучение персонала. Редакция портала «Забмедиа» решила узнать, экономят ли в Чите на инвестициях в человеческий капитал.
Василий Шадрин, директор ООО «Флория»:
- У нас очень специализированная отрасль, потому что фармацевтов и провизоров, способных качественно выполнять свою работу, найти не просто. В нашей отрасли огромный дефицит кадров. В отличие от компаний с большой «текучкой», мы не можем каждый день нанимать новых сотрудников. У наших специалистов должно быть специализированное образование, диплом и сертификат, позволяющий работать отрасли. Если к нам приходит выпускник колледжа, в течение года мы занимаемся его обучением – к сожалению, практического опыта в учебных заведениях они не получают. Дополнительными курсами, тренингами мы стараемся повысить квалификацию работников, их профессиональную грамотность, качество обслуживания клиентов. Вложения в обучение персонала нельзя оценить с точки зрения сиюминутной прибыли - это вклад в человеческий ресурс, который дает опосредованную прибыль.
Игорь Семенов, исполнительный директор ООО УК «Регион-4»:
Техника не стоит на месте, поэтому мы обязательно занимаемся обучением сотрудников, повышением их профессиональной компетенции. В большей степени это касается инженеров, работающих с новейшим оборудованием. Как правило, головные организации нам присылают информацию о проведении семинаров или курсов, и мы стараемся направить туда своих работников. Да и сами сотрудники заинтересованы в том, чтобы узнать что-то новое, чтобы их профессиональный уровень был на высоте. Кроме этого, в обязательном порядке мы проводим обучение по технике безопасности, естественно, с учетом меняющихся технологий работы.
Андрей Коптеев, генеральный директор холдинга «Забайкальская медиа группа»:
Руководители большинства компаний в кризисное время (а сейчас оно, как известно, на пике) отказываются от обучения сотрудников. И не потому, что им жалко денег, а попросту нет лишних средств. Все думают, как бы зарплату выплатить вовремя и сокращений избежать. Но это один подход.
Есть другой подход, и он более приемлем, в том числе и для нашего холдинга: все-таки найти средства и, даже в кризис, провести для своих работников семинар, обучение, отправить на стажировку. Как показывает практика, в итоге компания только выигрывает от этого: появляется преимущество перед конкурентами, повышается боевой дух самих работников, они чувствуют, что нужны компании, что не все так плохо. Но в этом случае компании лучше всего заключить договор с сотрудником, что после обучения он обязан проработать не меньше года, иначе может получиться так, что организация потеряет и деньги, и ценного сотрудника, который прошел «апгрейд».
Юлия Голобокова, директор языкового центра для детей и взрослых «To speak»:
- У меня специфический род деятельности и лично мне сложно найти грамотного, квалифицированного работника. Если я вижу в человеке потенциал и желание развиваться, мы начинаем с ним работать, и обучение – обязательное условия сотрудничества с нами. К сожалению, не каждый специалист может работать на таких условиях – постоянная работа с нашим методистом, работа с новым материалом, обязательное посещение занятий своих коллег. За последний год у меня сменилось четыре преподавателя. Ни разу у меня не стоял вопрос об увольнении, скорее я испытываю дефицит кадров. Я считаю, что в обучение своих специалистов можно и нужно вкладывать силы и средства.
Денис Лукьянов, компания «Добрый пекарь»:
- Наша компания ежегодно проводит обучение всего персонала, особое внимание мы уделяем обучению сотрудников, занятых непосредственно на производстве. Наиболее продуктивным направлением в обучении я считаю постоянное развитие уже работающего персонала, чем набор новых сотрудников с последующим обучением, поскольку мы уже знаем навыки своих работников и их возможности и, соответственно, можем подобрать программу обучения с учетом этих моментов. Даже в кризисное время мы стараемся изыскивать возможности для повышения квалификации своих работников.