Камедина о «Pussy Riot»: «Если это была политика, ее место – на площади»

Общество, 10:02, 7 августа 2012

Комментируя суд над участницами панк-группы «Pussy Riot», руководитель Центра русской культуры «Кириллица» при ЗабГГПУ Людмила Камедина рассказала, что не считает перфоманс, устроенный девушками в Храме Христа Спасителя, политической акцией. «Если это была политика, ее место – на площадных митингах, а не в храме», - считает Людмила Камедина.

- Семь лет – это, конечно, слишком серьезное наказание за их хулиганство. Но какой-то ответ на эту выходку все-таки должен быть, - уверена Людмила Камедина.

По ее словам, «пляски» стоит устраивать на сценах и улицах, но не в храме.

- Я понимаю, что защитникам «Pussy Riot» выгодно представить их акцию, как политическую, и тем самым выставить их в роли «мучениц». Но если бы это была политика, ее место – на площадных митингах, а не в храме, - добавила руководитель Центра русской культуры «Кириллица».

В то же время Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» заявило, что скандальный «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, за который участниц Pussy Riot судят вторую неделю, проходил в общественном месте.

Территория, где девушки совершили так называемую неканоническую православную молитву с критикой власти и церкви, по информации ОЗПП, проходило в той части здания, которая официально никогда не передавалась в ведение РПЦ.

- Правозащитники уверены: российские законы не запрещают исполнение песен в общественных местах. Запрет, основанный на правилах и традициях православной церкви, не может распространяться на объекты, не находящиеся в ведении РПЦ, - поясняют в «Общественном контроле».

Помещение, где располагаются солея и амвон, после выступления на которых 21 февраля три участницы Pussy Riot были арестованы, находится в собственности Москвы и в доверительном управлении фонда Храма Христа Спасителя. Религиозная организация «Подворье патриарха Московского и всея Руси» юридически оформленных прав на проведение религиозных обрядов или использование данного помещения в собственных целях не имеет, - убеждены юристы «Общественного контроля». - В день выступления Pussy Riot в данном помещении церковные службы не проводились, оно было открыто для всех посетителей, включая туристов, как многие другие общественные места Москвы: музеи, выставки, вернисажи.

В свою очередь глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоирей Всеволод Чаплин заявил, что для истинно верующего человека юридические детали значения не имеют. По его словам, большинство храмов до сих пор принадлежат государству.

- Нужно иметь в виду, что освященный храм является святыней для верующего человека вне зависимости от того, в чьей собственности находится помещение, - резюмировал Всеволод Чаплин.