Медведев пообещал отдельные дома всем россиянам
Ходить на фильмы Тима Бертона последнее время - занятие рисковое. Уникальный почерк мастера все еще виден, но с каждым разом все сильнее ощущение, что он просто расписывает ручку. Так было с «Алисой в стране чудес», где за безумной пестротой потерялось все остальное, так было со «Странными тенями» - слишком много хронометража и скуки, разбавленной редкими фирменными приемами и хронически раскрашенным Джонни Деппом… хуже всего получилось с «Большими глазами», который, вообще говоря, мог снять любой профессиональный режиссер. Бертон будто утрачивал самого себя, застряв между прошлым и настоящим, и смотреть на это было тяжело. Но вот теперь – он наконец-то снова с нами.
Роман Рэнсома Риггза, очень простой, но невероятно атмосферный, был словно создан для Бертона, который всю свою жизнь воспевает странное. Дети с невероятными способностями, которые живут во временных петлях, созданных такими же странным взрослыми – да сам режиссер не мог бы придумать для себя истории лучше. Так что неудивительно, что именно на «Доме странных детей мисс Перегрин» Тим Бертон вспомнил, кто он такой, выбрал лучшее из своего арсенала и снял замечательное приключенческое кино – жутковатое, занимательное, в исключительно сдержанной палитре. Тут нет бессмысленной кислотности последних работ - зато есть узнаваемое, давно любимое и поистине благородное безумие времен «Трупа невесты» и «Чарли и шоколадной фабрики». Тут нет раскрашенного во все цвета Джонни Деппа – но зато есть безупречная Ева Грин в черном платье и с арбалетом в руках. Здесь есть чему огорчиться – но есть и чему порадоваться.
Пожалуй, стоит сразу покончить с огорчением: местами фильм все-таки скучноват. Слишком длительная интерлюдия, слишком много пояснений, а линия отношений с отцом в результате попросту повисает в воздухе. Да и романтика, хотя имеет место быть, не слишком выражена – но это, с другой стороны, и слава богу. Подростковых страстей мы, в конце концов, уже переели за годы разного рода дивергентов, а вот старинный дом, безликие чудовища, параллельная реальность и зубы на затылке у милой девочки с бантиками – такого в кинозалы давно никто не приносил. И вот тут-то начинается чистая радость – поскольку, увы, только этим летом на экраны вышло минимум две экранизации интересных детских романов, которые невозможно было смотреть, причем одну из них снял целый живой Спилберг. Бертон же никому не даст заскучать по-серьезному. Примерно через двадцать минут после начала фильма странности посыплются на вас, словно из мешка – только успевай уворачиваться или, наоборот, подставлять слегка сонный мозг под удары бодрящей красоты. А уж когда на экране появится главный злодей – тут впору будет потянуться за валидольчиком. Сэмюэль Л. Джексон, конечно, разноплановый актер – но кто бы мог подумать, как меняет человека пара очень белых глаз и штук сорок, не меньше, очень острых зубов!
Актерский состав – это вообще отдельное удовольствие, все равно что засунуть руки в сундук с цветными камушками. Тут тебе и Джуди Дэнч, и Руперт Эверет, и Крис О’Дауд – все в маленьких ролях, чуть ли не эпизодах, но видеть их, особенно после незыблемого состава Бертона, очень приятно. Самое же замечательное – это актеры-дети: многие из них светятся на экране впервые, и как-то очень хочется, чтобы такой потенциал, как у Финлэя МакМиллана, например, не пропал даром. А за Эйсу Баттерфилда, сыгравшего Джейка, можно только порадоваться: мальчик в полосатой пижаме, пройдя через игру Эндера, не только не теряет таланта и обаяния, но и становится все лучше. Как, впрочем, и Тим Бертон. Божий дар, что уж тут.
Клара Хоменко
Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа», кроме того на портале появилась возможность купить билет на киносеанс