Синьхуа: «Китайцы стали чаще отказывать себе в роскоши»
Замедление темпов роста макроэкономических показателей вносят свои коррективы в покупательную способность китайских потребителей, сообщает информагентство «Синьхуа».
Согласно данным, опубликованным накануне Государственным статистическим управлением Китая, в январе-июле общий объем розничных продаж потребительских товаров составил 11,45 трлн юаней, номинально увеличившись на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В частности, прирост объема потребления ювелирных изделий составил 14%. Хотя эта цифра была намного выше объема потребления нефтепродукции и автомашин, она оказалась значительно ниже подобного показателя, зафиксированного в предыдущие 2 года – 50%.
По анализу экспертов, помимо замедления темпов роста экономики, другой причиной сокращения рынка предметов роскоши стала большая разница в ценах на люксовые товары на китайском и зарубежном рынках. Чтобы привлечь китайских потребителей, компаниям по производству предметов роскоши приходится принимать больше стимулирующих сбыт мер в Китае, таким образом, в некоторых магазинах мировых брендов стали предлагать 50-процентные скидки.
По прогнозу представителя Института международной торговли и экономического сотрудничества при Министерстве коммерции КНР Чжао Пин, из-за отсутствия макроэкономической политики, способной повысить потребительское доверие, в третьем квартале с.г. продолжит сохраняться вялость общественного потребления. В четвертом квартале, благодаря ряду важных праздников, темпы роста объема розничной торговли потребительскими товарами могут вернуться к отметке 14% и выше.