В России вступили в силу правила утилизационного сбора

Авто, 23:03, 1 сентября 2012

Правительство определило ставки и утвердило правила утилизационного сбора, который вступил в силу с 1 сентября, чтобы компенсировать снизившиеся в связи со вступлением в ВТО заградительные пошлины. Коэффициенты для физлиц снизились до 0,1 от базовой ставки, сообщает autonews.ru.

Накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее ставки утилизационного сбора, а также порядок взимания и возврата средств, и условия, на которых от уплаты сбора освобождаются государства-члены Таможенного союза.

В соответствии с подписанным документом, базовая ставка осталась такой, какой и была предложена изначально: 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. А вот коэффициенты для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, снизились до 0,1 от базовой ставки (0,15 за авто в возрасте больше трех лет). Таким образом, заплатить за новую машину придется всего 2 тысяч рублей, а за трехлетку и старше – 3 тысяч рублей.

Юридические лица заплатят гораздо больше: транспортное средство весом до 2,5 тонн обойдется в 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей. И это если автомобиль новый - подержанный выйдет еще дороже: по 0,8 ставки. Дороже всего обойдутся самосвалы полной массой свыше 350 тонн – 37 базовых ставок за новый грузовик - и 40 за старый.

Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно будет как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.

Напомним, что утилизационный сбор был предложен Минпромторгом еще зимой - в качестве меры, компенсирующей снижение заградительных таможенных пошлин. Чтобы оградить страну от потока подержанных иномарок и поддержать отечественного производителя, 13 июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».

Российские автопроизводители от его уплаты освобождены, – но они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Что касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.

Отметим, что введение сбора может спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной - как заявил премьер-министр страны Николай Азаров: «В случае введения россиянами такого сбора, Украина будет вынуждена прибегнуть к соответствующим шагам, что приведет к значительному удорожанию продукции российского автопрома на отечественном рынке».