БАМ и Транссиб соединит 700-километровая ветка Могзон – Новый Уоян

Экономика, 19:57, 3 октября 2012

Стратегия «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» предусматривает дальнейшее наращивание провозных способностей Байкало-Амурской магистрали. В перспективе планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения, рассказал на пресс-конференции «Девять лет ОАО «РЖД» заместитель начальника ЗабЖД Анатолий Мишин.

- В своем максимальном варианте Стратегия предполагает строительство 700-километровой ветки Могзон – Новый Уоян, которая соединит Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль и вовлечет в хозяйственное освоение огромные территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Стоимость этого строительства оценивается в 135 млрд. рублей, - пояснил Анатолий Мишин.

Напомним, что в 80-х годах, когда ещё не совсем остыл бамовский порыв, на линии от Могзона до Нового Уояна было отсыпано полотно на 25 стартовых километрах и даже построено два моста. Но тогда не хватало денег, проект заморозили.

- В целом проект Стратегии предусматривает строительство до 2030 года 909 километров новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги. Что касается Забайкальского края, то с появлением в его северных и юго-западных районах новых промышленных предприятий связывают значительное увеличение собственных доходов региона и переход его в категорию «доноров», формирующих бюджет России, - добавлил Анатолий Мишин.