Педагоги Читы и Маньчжурии договорились о взаимном обмене

16:24, 9 апреля 2008

Татьяна Гуляева, таксист, 35 лет

Самое главное в работе таксиста – это настроение.

Я уже и не помню, как оказалась в такси. Было это примерно в 2010 году - после декретного отпуска не захотелось выходить на предыдущее место работы, вот и оказалась тут.

Я была первой девушкой-таксистом в Чите. Брать меня не хотели, но потом привыкли. Диспетчеры меня любили.

Таксист – это тот же психолог. Мне нравится работать с людьми: кто-то тебе душу изольет, кому-то - ты.

Сейчас много девушек работает в такси. Многих своих подружек я затянула в эту работу. Некоторым мужья, родные запрещают работать, но они все равно возвращаются сюда. У кого-то даже есть свой бизнес, в деньгах они не нуждаются, но таксуют для себя. Им это надо.

Я не боюсь работать. С людьми же можно по-разному разговаривать.

Первая машина, на которой я начала таксовать, была представительского класса - Land Cruiser. Мне нередко приходится возить гостей нашего города. Например, в 2015 году, во время пожаров, возила журналистов с НТВ.

Однажды, несколько лет назад, мне позвонили в пять утра, попросили забрать ребят с аэропорта… Я проспала, потом мы долго не могли найти друг друга, я им немного нагрубила. А это оказалась группа «Белый орел». В итоге, я работала с ними три дня.

Я возила НТВ, Лолиту, «Чай вдвоем», Николая Расторгуева, «Белый орел». С «орлами» я до сих пор периодически созваниваюсь, узнаю, как у них дела. Возить «звезд» несложно – они такие же люди, может быть, даже проще.

Каждый день в такси – непредсказуемый. Это надо любить. Надо один раз попробовать и поймешь: если такая работа «твое», то здесь и останешься.

Люди разные. Если ты приезжаешь на машине высокого класса, люди ведут себя одним образом, пытаются что-то кому-то доказать. Если же машина попроще, то и отношение другое.

Некоторые, вызывая такси, просят, чтобы приехала девушка, некоторые - наоборот отказываются ехать.

Я стараюсь находить общий язык со всеми. Надо сначала послушать, о чем говорит человек, понять, близки ли тебе его взгляды или нет.

Пьяные пассажиры хуже наркоманов.

Я работаю не ради денег, а для удовольствия, наверное. График выбираю сама, работаю, когда захочу. Сейчас один водитель может работать с несколькими службами такси.

Автомобилей у меня было много. Очень много.

В ноябре прошлого года перевернулась. Думала, никогда больше за руль не сяду, но любовь к автомобилям оказалась сильнее. Когда любишь свою работу, ничего не страшно.

Я не оставляю клиентам номер телефона, постоянных клиентов у меня нет.

Иногда заказывают такси в другие районы, в соседние города. Я ездила в Краснокаменск, Забайкальск, Иркутск, Улан-Удэ. И к этому я тоже отношусь нормально.

Я неоднократно пыталась уехать из Читы, но все равно возвращалась.

От судьбы не уйдешь. Многие пытаются уехать из Читы, но почти все они возвращаются.

Самое главное в работе таксиста – это настроение. Не будет настроения, много с пассажирами не наездишь. Если «не с той ноги» встал, лучше вообще не работать в этот день – можно сорваться, нагрубить кому-нибудь.

Сейчас я уверенно могу сказать, что такси – это моя профессия.

Все мои увлечения, так или иначе, связаны с автомобилями. Кроме работы в такси, у меня была своя автомойка и магазин автозапчастей для грузовых автомобилей.

Душа лежит к машинам. При этом никаких предпосылок к этому не было. Меня никто не учил, ездить я научилась сама. За рулем я отдыхаю душой.

Когда ты садишься в автомобиль, ты уже понимаешь, что и как работает, чувствуешь, если где-то «барахлит».

У машины есть душа. Мне однажды пришлось со сломанным двигателем возвращаться из района в Читу. Всю дорогу я «уговаривала» свою машинку доехать до дома. И мы дотянули.

К скорости с возрастом стала относиться спокойней. Это в молодости хочется полихачить. Да и не поездишь быстро на наших дорогах. Хотя раньше могла с водителями-мужчинами посоревноваться.

Водители такси, которые сейчас на работе, всегда на связи, у нас есть свой чат, мужчины всегда рады помочь. Работа в такси – это как вторая семья.

Я не верю в приметы, но машину спереди никогда не обхожу. Чтобы нормально доехать, надо быть уверенным в своей машине, в ее техническом состоянии.

Детей не буду настраивать на конкретное направление работы или учебы – у них должен быть свой выбор.

Надо окружать себя хорошими, позитивными людьми.

В дороге я отдыхаю душой.

Если я соберусь уходить из такси, то открою свой бизнес.