В Забайкалье лес воруют даже рабочие старательской артели

11:07, 11 апреля 2008

Мало кто задумывается о том, как поступает вода и тепло в наши дома. Мы привыкли, что это делается постоянно, почти бесперебойно, и мы называем это комфортными условиями проживания. В ООО «Коммунальник» знают цену этому комфорту – ночные смены, вредные условия труда и большая ответственность. Знают, и уже на протяжении 9 лет работают в Забайкалье, оправдывая доверие своих потребителей.

Накануне очередной даты генеральный директор ООО «Коммунальник» Андрей Юдаев рассказал о том, как начинался путь предприятия и чего оно достигло к настоящему времени.

Успешный старт и годы работы

- Андрей Викторович, для чего девять лет назад был создан ООО «Коммунальник»? Кто был инициатором создания? Какая необходимость к этому побудила?

- Это было в 2008 году. Идея родилась не у одного человека. Решение было принято руководством края - губернатором Равилем Гениатулиным и министром территориального развития Анатолием Серегиным. Тогда назрела необходимость – 2005 - 2007 годы были сложными в плане теплоснабжения в крае в целом. Замерзали Забайкальск, Шилка, Петровский Завод, Борзя, Балей… Теплом население обеспечивали не профильные предприятия, и из этого мало что вышло хорошего – только некачественное предоставление услуг, невозможность проконтролировать ремонтные работы, отсутствие понимания, как проводить эксплуатацию оборудования. Что примечательно, в тот период край выделял значительные суммы для проведения ремонтных работ при подготовке к отопительному периоду. Но потом оказывалось, что деньги были освоены, а люди как замерзали в своих квартирах, так и замерзают. И губернатор однажды сказал: «Когда все это кончится? Сколько бы не выделялось денег – мы мерзнем». Тогда и возникла идея создать ресурсоснабжающую организацию, которая была бы прозрачна и подконтрольна краю. Первоочередной задачей, был поставлен вопрос о подборе квалифицированных и опытных кадров. Организацией исполнения принятого решения стал Александр Буртырский. Появился «Коммунальник» и мы приняли первое подразделение – Забайкальск, а уже через месяц - Билитуй и Даурию, где нами уже завершались работы по строительству котельной.

- Забайкальск стал стартом. Что было потом?

- Потом была Борзя, Петровский Завод, приём которых осуществлялся в тяжелейших условиях, даже с угрозой эвакуации населения. И к настоящему времени мы находимся на территории 9 муниципальных районов, 17 поселений и 1 городского округа. В целом предприятие разбилось на 12 подразделений по краю. Наша цель проста – организовать эксплуатацию оборудования и предоставлять нашему потребителю качественные услуги тепло-водоснабжения. И если раньше речь шла только о том, чтобы не замерзнуть, то теперь мы говорим о только качественном предоставлении услуг.

- Однако, несмотря на поставленную работу, наверняка не обходится без проблем. В чем они возникают?

- Когда мы заходим в район, мы проводим два аудита – технический и сбытовой. Первый дает нам понять, в каком состоянии находится технологическое оборудование – котельные, сети и так далее. Сбытовой аудит выявляет нарушения в договорных отношениях и решает вопросы, связанные с тарифом и тарифообразованием. Проблема здесь в том, что на всех территориях куда мы заходили, состояние объектов и оборудования было удручающим. Тем не менее, после аудита мы проводим ремонтные кампании, там, где это крайне необходимо – ремонтируем или меняем оборудование. Также есть проблема кадрового голода - отсутствие квалифицированных, подготовленных людей. Эту проблему мы начали решать сами – открыли учебный центр, где готовим квалифицированные кадры.

Создание одного большого холдинга Забайкальского края

- Вы создаете свои управляющие компании. Для чего?

- Мы сталкиваемся с такой проблемой – доводим воду и тепло до дома, но очень часто услуга не доводится до потребителя качественно, потому что конечный результат зависит еще и от работы управляющей компании. Не все подходят к этому ответственно. И потому мы пришли к выводу, что необходимо создавать свои управляющие компании, работая с которыми мы можем дать людям гарантию качественно поставленной услуги. В пример можно привести уже существующую управляющую компанию в поселке Жирекен, которая работает без нареканий со стороны жителей.

- То есть контролировать работу на всех этапах самим, гораздо удобнее для достижения конечного результата… Что вы еще планируете создать, для улучшения вашей работы и повышения ее эффективности?

- В планах организация торгово-закупочной и транспортной компаний. Можно объяснить это на простом примере - ремонтная кампания 2017 года рассчитана на 261 млн. рублей. Это те средства, которые мы должны освоить, проведя все мероприятия, которые мы наметили: на котлах, на сетях и так далее, чтобы нормально войти в отопительный сезон. Половина средств – это материалы и оборудование, то есть 130 млн. Это самый минимум, который нам нужен. Встал вопрос, где производить закупки? Мы пришли к выводу, что нам нужно покупать все централизовано. Это экономически эффективно и дешевле. Поэтому встал вопрос о своей торгово-закупочной компании. Но и это не все. У нас 115 единиц арендованной техники для перевозки людей, аварийно-восстановительная бригада, погрузчики, машины для перевозки угля... И мы решили создать свою транспортную компанию. Также решается вопрос о создании своего ремонтно-механического участка.

- Учитывая масштаб, все идет к созданию одной большой организации?

- Да. Когда мы со всем этим столкнулись, вырисовалась очень интересная схема – ООО «Коммунальник» - ресурсоснабжающая организация, управляющие компании от «Коммунальника», транспортная, логистическая компании и учебный центр. По согласованию с правительством края, с первым зампредом правительства и с акционерами ОА Коммунальник было принято решение об объединении ООО «Коммунальник» и АО «Коммунальник» в единый холдинг Забайкальского края. В планах провести это объединение до октября 2017 года.

- За 9 лет вы выросли до создания холдинга. Это полагает и создание новых рабочих мест для забайкальцев. Сколько человек у вас работает сейчас?

- Когда мы начинали, у нас работало 145 человек. Сейчас около 2000 человек трудится на предприятии. Все они - подготовленные кадры, много специалистов из большой энергетики. «Коммунальник» - это организация, которая абсолютно прозрачна и подконтрольна, это краевая компания. Все подрядчики – забайкальские, предприятия с которыми работаем - забайкальские, налоги остаются – в Забайкалье. Но самое главное - мы за каждый рубль – будь то бюджетный, или из инвестиционных программ - за каждый обязаны отчитаться. Этим мы кардинально отличаемся от других ресурсоснабжающих организаций. Мы одних налогов и отчислений заплатили в прошлом году 300 млн. рублей.

- А как население справляется с оплатой услуг?

- С огромным уважением без всякого лукавства скажу, что население платит, особенно пенсионеры. И сборы по населению у нас составляют по 86 % и мы благодарны нашим потребителям, которые платят вовремя. Но есть такие индивидуумы, которые должны по 60 тысяч, но при этом имеют собственную базу или магазин. С должниками мы работаем очень жестко, в ход идут все законные методы.

Основная ценность – люди, не боящиеся тяжелой работы

- И все-таки, в чем секрет успешной работы? Ведь это тяжелый труд.

- Основное наше достояние – это люди, которые работают в «Коммунальнике». Это люди, для которых слово долг – не простое слово. Приходишь домой – тепло, вода … мы к этому привыкли и никто не знает, как это все дается. Температура, вибрация, запыленность, ночные смены, колоссальное психологическое напряжение - они все это испытывают на себе. И работа действительно тяжелая, и зарплата невеликая, а иногда можно сказать и маленькая. Но они там работают и не ропщут. Люди наш самый главный потенциал.

- Работают как единый механизм, который не терпит остановок…

- Мы - предприятие жизнеобеспечения. Если ошибаются наши работники, мы подвергаем опасности жизнь наших потребителей, к примеру, в самый пик морозов, когда все вокруг отдыхают в новогодние праздники, мы должны работать. Если мы допускаем ошибку: отопления нет 12 часов, начинают замерзать батареи в подъездах, 18 часов – в торцовых квартирах, 24 часа - коллапс, 36 часов - эвакуация. Из-за одной ошибки. Но мы этих ошибок не допускаем. Победа куется не в аппарате управления, а в котельных и в районных подразделениях. Это тяжелый и ответственный труд – единый механизм, который работает как часы.

На правах рекламы