Кобзон сожалеет, что «закон Димы Яковлева» стал ответом на «закон Магнитского»
Депутат Госдумы от Забайкальского края Иосиф Кобзон выразил сожаление по поводу того, что одобренный нижней палатой парламента «антимагнитский» закон совмещен с «законом Димы Яковлева», запрещающим усыновление американскими гражданами российских детей. Это он сделал в эксклюзивном интервью Русской службе «Голоса Америки».
- Я сожалею, что так получилось, что совместили (ответ на) «закон Магнитского» и закон об усыновлении детей. И вот почему. Я проголосовал за этот закон. Я не против того, чтобы именно американцы усыновляли. А против того, чтобы мы вообще разрешали усыновлять российских детей. И не важно, кто будет это делать – китайцы или итальянцы, это не имеет значения. Причем, здесь виновата наша пропаганда. Надо говорить правду, сколько усыновлялось больных детей, сколько здоровых, сколько пострадало. Надо говорить, сколько у нас беспризорных детей на сегодняшний день. А не обманывать народ и заявлять, что их где-то 2-3 миллиона. Что значит «где-то»? А миллион – это разве не будущее России? Еще раз говорю, что я за то, что был такой закон, запрещающий. Но одновременно он должен заставлять администрацию и руководство страны заботиться о детях. Заставлять не только, конечно, какими-то экономическими рычагами, но, прежде всего, моральными, - сказал Кобзон.
Депутат считает, финансово обеспеченные, богатые люди должны помогать государству заниматься благотворительностью.
- Пусть их государство заставит, чтобы они обязательно взяли шефство над беспризорными детьми, лишенными отеческого крова. Но надо было, повторюсь, отделить этот закон и не вписывать туда США, а вписывать просто запрет отдавать российских детей на усыновление за границей. Надо воспитывать их самим – это наше будущее. Я твердо в этом убежден, - подчеркнул Иосиф Кобзон.
В интервью «Голосу Америки» народный артист СССР также заявил, что уже 17 лет представляет Бурятию в Государственной думе: «Там тоже нет детских домов. Значит, есть такая возможность – обустроить наших детей, лишенных, к сожалению, возможности иметь свою семью. А если нет такой возможности, стройте для них – это государство должно взять на себя – такие семейные дома, которые организовали, допустим, Павел и Валентина Бородины».