В Чите пройдет первый чемпионат по компьютерным играм среди инвалидов

11:51, 21 апреля 2008

Приятно, что сейчас хоть где-то, если дело касается взаимоотношений с Россией, все не упирается в санкции и всевозможные запреты. Тут не важно из США ты, из России или из Дании. Все просто крутят педали на территории самой большой страны, в рамках самой протяженной в мире ультра-марафонской шоссейной многодневной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extremе. О том, как меняются российские дороги, можно ли вытерпеть тысячи километров под дождем и солнцем, как не «сломаться» по пути, на старте 12-ого этапа веломарафона в Чите корреспонденту Забмедиа рассказали создатель Пауль Брук и Алексей Щебелин.

Пауль БрукОрганизатор и идейный вдохновитель велогонки, Австрия

- Пауль, этот марафон ведь ваше детище? Кто придумал ехать через всю Россию на велосипедах?

- Изначально это была не только моя идея. Пять лет назад мы начинали проект по организации самой протяженной и сложной велогонки мира. Тогда четыре австрийца ехали из Москвы во Владивосток, передавая друг другу эстафету. Из этого проекта гонка превратилась в то, чем она является сегодня. Проводим ее уже в третий раз. Год от года становится больше спортсменов, больше людей хотят участвовать в гонке. Сейчас это уже огромный проект. Теперь гонка сравнима с тремя Tour de France, двумя Race Across America.

- Но почему выбор пал именно на нашу страну?

- Уникальность России в том, что только в этом государстве мира можно ехать более 9 тысяч километров в пределах одной страны, без границ. Такого заезда больше нигде нельзя провести.

- Есть мнение, что Россия – страна плохих дорог. Это действительно так?

- Очевидно, что дороги у вас становятся лучше и лучше с каждым годом. Мы видели сильно плохие дороги только там, где идет строительство новых трасс. Строятся они везде. Между Казанью и Пермью есть места, где асфальт не очень, но и там начали строительство. Дальше – в Сибири – уже везде неплохой асфальт. Между Красноярском и Иркутском вообще новая дорога уложена, а всего пять лет назад там было ехать очень тяжело. На участке Иркутск-Улан-Удэ-Чита есть несколько грунтовых участков, где идут работы. Можно сказать одно: в России дороги намного лучше, чем о них думают в мире.

- Но как спортсмены на шоссейных велосипедах преодолевают участки без асфальта?

- Честно говоря, я сам не понимаю, как они это делают.

- А рискнули бы Вы сами проехать этот экстремальный маршрут?

- (смеется) Я люблю ездить на велосипеде, но это совершенно другой уровень. Я бы, может, и в первый подъем не смог подняться.

- С чем Вам пришлось столкнуться по пути? Проблемы были?

- Проблем как таковых не было. Трудности? Ну, чтобы вы понимали, уже больше половины спортсменов сошли с дистанции. Из десяти гонщиков, вышедших на старт первого этапа в Москве, в Чите начали борьбу только четверо. Два человека сказали, что больше не могут продолжать заезд. У одного из спортсменов возникли проблемы с коленом. Наш регламент предусматривает дисквалификацию гонщика, который не закончил три этапа.

- В этом году две женщины впервые приняли участие в гонке. Как они себя показали?

- Обе они, к сожалению, сошли с дистанции. Но их участие было тестом. Они, безусловно, сильные спортсменки, но такие нагрузки для них оказались слишком велики. В следующем году мы, конечно, внесем изменение в гонку. В индивидуальном зачете («solo») поедут только мужчины. Женщины будут обязательно принимать участие, но в паре, как в эстафете.

- Расскажите о тех, кто остался в строю.

- Это фаворит гонки, победитель Red Bull Trans-Siberian Extremе – 2016 Алексей Щебелин из Санкт-Петербурга. Он обязательно хочет закончить гонку в этом году, ведь в прошлом из-за погодных условий именно на этом, самом протяженном этапе ультра-марафона, спортсмены приняли коллективное решение сойти с дистанции. Погода тогда была ужасная. Гонщики шестьсот километров ехали в условиях проливного дождя и встречного ветра.

- Кто составит конкуренцию россиянину?

- Гонку продолжает победитель Race Across America прошлого года, чемпион мира Пьер Бишофф из Германии, бразилец Марсело Флорентино Соарес из Бразилии, который участвовал в прошлогоднем ультра-марафоне и также, как и Алексей, хочет закончить гонку, не сходя с дистанции. В строю остался еще один из представителей Дании Петер Сандхольт. Все они – действительно сильные спортсмены. Все достойны победы.

Алексей ЩебелинВелогонщик, Россия

- Алексей, в прошлом году забайкальский дождь буквально смыл вас с дистанции. Продолжить гонку действительно не было никакой возможности?

- В прошлом году на этом этапе (Чита-Свободный, длинной 1380 км. – прим. ред.) темп был очень низкий. Возник риск не успеть к началу следующего этапа в Хабаровске. Было холодно, одежды для смены не оставалось. Врачи предположили, что у нас могут возникнуть различные простудные заболевания. Мы все вместе приняли решение сойти с дистанции, чтобы просто не заболеть. Если бы это случилось, мы бы последние два этапа просто не стартовали.

- Но в этом году пока все идет гладко, если можно так сказать. Что вы можете сказать о ваших соперниках?

- Я знаю, на что способен Марсело Соарес. Год назад мы вместе принимали участие в гонке. Не сказал бы, что он обладает какими-то выдающимися физическими данными, силой. Но он очень устойчив морально, долго едет, может терпеть. Тогда он практически все этапы проезжал один, но, тем не менее, доезжал до финиша. Достойный спортсмен, я считаю. Пьер Бишофф – чемпион мира в этом году по ультра-марафонам, один из фаворитов. Я не могу выделить самого опасного соперника. Всех, кто остался, можно назвать профессионалами. Он те, кто уже переборол себя.

- Уже переборол? Так, теперь переживать не стоит?

- Сомневаюсь, ведь на этом, самом протяженном этапе, каждый из нас в любой момент может сломаться.

- А как веломарафонцы борются с тем, чтобы не «ломаться» во время гонки?

- Важен отдых. После финиша мы приезжаем в отель, где нас ждет группа физиотерапевтов и массажистов, которые нас восстанавливают. Они используют массаж, электростимуляторы. Но, чтобы нормально отдохнуть, нужен, в первую очередь, сон. Вчера я финишировал в Чите, поспал три часа, немного прогулялся, поужинал и лег спать снова. Часов десять спал в общей сложности.

- Но ведь спортсмены хоть и подготовленные, все равно люди. Что чувствуете, когда вот-вот остановитесь без сил?

- У меня в этот раз не было такого чувства. Все подобные мысли и ощущения я переборол в прошлом году. Сейчас, если какие-то проблемы возникают, я подъезжаю к машине сопровождения, чтобы просто поговорить, отвлечься, получить какую-то информацию. Я понимаю, что сегодня на меня смотрят как на одного из фаворитов, что являюсь примером. Поэтому стараюсь показывать все, на что способен. Главное – не задаваться.

- Такая работа?

- Да, сейчас велогонки – моя работа. Я – персональный тренер, преподаю велоспорт в своем родном городе - Санкт-Петербурге, передаю свой опыт, который копил 25 лет в велоспорте. До этого я работал тренером в команде «Катюша» (Katusha–Alpecin – прим. ред.). Опыт у меня большой. Это и хобби, и работа. Особенно приятно, что удается совмещать и то, и другое.

В материале использованы фото «Забмедиа» и организаторов велогонки