Могочинским экс-полицейским суд вынес приговор
6 марта Могочинский районный суд вынес приговор четверым из пяти экс-полицейских отдела полиции «Могочинский», обвиняемых в применении противозаконных методов дознания к несовершеннолетним, самому младшему из которых было 14 лет, сообщил представитель потерпевших, правозащитник Виталий Черкасов.
В течение одного рабочего дня Могочинский районный суд вынес приговор четверым бывшим сотрудникам полиции. Напомним, дело могочинских полицейских рассматривалось в особом порядке – все обвиняемые признались в инкриминируемых им преступлениях. В итоге оперативник райотдела Алексей Никитин был приговорен к 4 годам (условно), оперативник Александр Бородин – к 5 годам (условно), помощник оперативного дежурного Мурад Закуев к 3 годам (условно), и заместитель начальника межмуниципального отдела МВД России «Могочинский» Александр Никитин тоже получил условный срок – 3 года.
- Прокуратура требовала для обвиняемых реальное наказание – от 3,5 лет лишения свободы. И сторона гособвинения будет обжаловать приговор в связи с мягкостью вынесенного наказания, - отметил Черкасов.
Судебное заседание по делу бывшего замначальника ОВД и начальника криминальной милиции райотдела майора Солбона Цыренова (ныне он пенсионер МВД) будет рассмотрено в апреле. Напомним, он признал вину в нескольких эпизодах насилия над подростками, в том числе и в том, что воткнул в ухо несовершеннолетнему Андрею Пегову острый предмет с целью получения признания в кражах. В результате такого «допроса» у подростка была повреждена барабанная перепонка.
Столь мягкий приговор за резонансные преступления, совершенные стражами правопорядка, правозащитники считают вполне объяснимым:
- Думаю, отчасти повлияло мнение потерпевших. Когда суд спрашивал их, какое наказание они считают для подсудимых приемлемым, то почти все ответили «На усмотрение суда» или «Условное». Лишь один человек сказал, что обвиняемые заслуживают реального лишения свободы, и этот потерпевший постоянно проживает в Чите. Остальные – в Могоче. И мы не давили на них – им еще дальше там жить. И суд, я считаю, не проявил должной принципиальности. В то же время хочу отметить, что председатель суда проявила гражданскую открытость, разрешив вести видеозапись судебного процесса, что весьма редкое явление для забайкальского правосудия, - отметил Виталий Черкасов, представлявший в суде интересы потерпевших.