Забайкальцы попросили Ильковского сохранить железнодорожные пассажирские перевозки

Общество, 17:23, 3 апреля 2013

Во время проведения акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» на Забайкальской железной дороге в адрес врио губернатора края обращения подписали 3130 человек, в адрес губернатора Амурской области Олега Кожемяко – 13 444 человек, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-центре ЗабЖД.

- С 25 по 29 марта на вокзалах и станциях Забайкальской железной дороги работали общественные приемные. В ходе акции были собраны обращения к руководителям Забайкальского края и Амурской области с просьбой сохранить в регионах пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, а также выйти с обращением к правительству РФ предусмотреть в федеральных бюджетах 2014–2016 годов субсидирование пригородных пассажирских компаний, а также выпадающих доходов ОАО «ФПК», - рассказали в пресс-центре.

Следующим этапом акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» станет передача заполненных населением обращений в администрации субъектов РФ для дальнейшего рассмотрения.

Как напомнили собеседники агентства, в 2013 году общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом запланирована в объеме 39,8 млрд рублей. В том числе, 25 млрд рублей – субсидии для компенсации тарифа на услуги по предоставлению инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок (вместо требуемых 33 млрд рублей).

При этом Минфин России в ближайшие годы планирует произвести кратное сокращение бюджетной поддержки: в 2014 году она уменьшится на 50% и составит 12,5 млрд рублей, в 2015 году – 6,25 млрд рублей. В дальнейшем планируется полное прекращение государственной поддержки. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах Российской Федерации «ляжет» на бюджеты регионов. Ввиду того, что бюджеты регионов ограничены в финансовых средствах и не могут полностью компенсировать выпадающие доходы ППК, региональные власти сокращают объемы движения пригородных поездов (маршруты, частоту курсирования и составность электропоездов), а также повышают тарифы для населения.

- Были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Так, для оптимизации маршрутной сети планируется сократить около 235 нерентабельных маршрутов (малонаселенные поезда дальнего следования, убыточные для ОАО «ФПК»), сократить более 3 тыс. сотрудников компании и другие меры, - добавили в пресс-центре.

Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», Константин Ильковский предложил альтернативу электричкам в виде автобусных перевозок.

- Хочу сказать следующее: федеральный бюджет предусматривает дотацию в размере 39 миллиардов на субсидирование ж/д перевозок. Пока мы не можем добиться от железнодорожников, какая часть из этой суммы приходится на Забайкальский край. Сейчас ведём переговоры с ними, 21 марта принято решение о том, что цена на пригородные перевозки повышаться не будет, потому что ее повышение бьет по нам с обратной стороны - тут же сокращает количество проезжающих, и появляется еще больше выпадающих доходов. Компенсировать из бюджета края 900 миллионов притом, что в бюджете предусмотрен 121 миллион - я пока не вижу вариантов, пока будем искать. Если мы видим, что мы что-то не можем сделать, и видим, что цены становятся уже запредельными, так может, альтернативу поискать? Может, создать нормальное транспортное сообщение куда это возможно, допустим, автобус, который будет регулярным, частым, доступным, - предложил Ильковский.