Рынок автозапчастей в Забайкальском крае
Еще каких-то десять лет назад даже в столице покупка запасных частей к автомобилям зарубежного производства была весьма непростой задачей. Сначала надо было заказать необходимую деталь, внести предоплату и лишь через 2-3 недели покупку доставляли в Россию.
На сегодняшний день такая схема действует лишь на особо дорогие и мало востребованные детали, например на компоненты двигателей спортивных машин. А вот запчасти для БМВ в Москве купить проще простого – достаточно лишь зайти в специализированный магазин.
Впрочем, если отъехать подальше от столицы, то становится заметным, что в регионах проблема с импортными запчастями остается актуальной. Конечно, есть исключения, например, на дальнем востоке компоненты для японских машин имеются в большом ассортименте и по низким ценам, однако в целом картину это меняет мало. Если же говорить о Забайкальском крае, то детали для европейских и американских автомобилей тут продаются дороже на 10-15% по сравнению с московскими ценами, а переплата за расходные материалы и запчасти для японских и корейских машин лежит в пределах 3-5 процентов. Такая надбавка объясняется тем, что, например, запчасти Фиат в Москве приобретаются оптом, после чего их перевозят в регионы, в том числе и в Забайкалье. А вот закупки автокомпонентов азиатского производства можно осуществить и без поездки в столицу, так что прибавка к их стоимости выходит гораздо скромнее. И в заключении стоит сказать о деталях и расходных материалах для машин китайского производства, которые ввиду близости к границе, здесь стоят даже дешевле, чем в центре России.
А как дела обстоят с ассортиментом?
На полках автомагазинов обычно лежит ходовой товар. Поэтому купить лампочки, фильтра, прокладки и свечи зажигания в Забайкалье можно без малейших хлопот. Хуже обстоят дела с такими дорогостоящими вещами, как электронные блоки управления двигателем, гидротрансформаторы и детали коробок передач. Достаточно сказать, что региональным дилерам приходится заказывать крупные запчасти Mitsubishi в Москве, ведь такой дорогостоящий товар держать на своем складе совсем не рентабельно.
Говоря о наполнении полок автомагазинов, нельзя не упомянуть и про так называемые функциональные аналоги фирменных запчастей. Сегодня для расширения ассортимента магазины очень часто закупают китайские аналоги фирменных деталей, однако их качество в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Конечно, это не так важно, когда речь идет о лампах для фар или о декоративных элементах, но вот замена деталей и узлов, критических для надежности или безопасности машины подобными эрзацами абсолютно недопустима.
На правах рекламы