«Где это видано?»
Председатель Законодательного Собрания, секретарь регионального отделения партии «Единой России» Степан Жиряков передал полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому обращение с просьбой оказать содействие на федеральном уровне в решении вопросов почтового и банковского обслуживания жителей Забайкалья.
Надо сказать, тема эта далеко не нова, но актуальности своей не теряет на протяжении всех последних лет. Жители районов края регулярно пишут жалобы во все инстанции на качество услуг ОАО «Сбербанк России» и ФГУП «Почта России», но пунктов почтового и банковского обслуживания от этого становится только меньше.
Как отмечает в письме Степан Жиряков, почтовые отделения, как и отделения Сбербанка, сохраняются исключительно в крупных населенных пунктах, как правило, в районных центрах, что лишает население не только возможности по месту жительства отправлять и получать почтовую корреспонденцию, но и препятствует получению заработной платы и пенсии, своевременной оплате коммунальных и иных услуг. Мобильные почтовые и банковские офисы, оборудованные на базе автомобилей, по мнению авторов письма, не решают проблемы, так как график обслуживания сельских поселений и постоянные перебои в работе сети Интернет не позволяют обслужить вовремя всех желающих граждан. В марте-апреле 2013 года жалобы на сложившуюся ситуацию вновь поступали из Нерчинского, Акшинского, Кыринского, Балейского, Александрово-Заводского и других муниципальных районов края.
Глава краевого парламента напомнил, что депутаты-единороссы уже неоднократно поднимали эту проблему на региональном уровне с приглашением представителей руководства Управления федеральной почтовой связи Забайкальского края – филиала ФГУП «Почта России» и Читинского отделения Сбербанка России. Депутаты в довольно резкой форме высказали претензии руководителям почтовой и сбербанковской сфер региона за отсутствие вдумчивого и взвешенного подхода, в преследовании узковедомственных интересов. Подтверждением этих нелицеприятных упреков стало то обстоятельство, что сокращение отделений и единиц в селах края происходит методом «тыка», без учета специфики их территориального признака, без четкого взаимодействия и согласования с органами местного самоуправления, без какого либо соглашения с ними по дальнейшей организации своей работы.
«Для «галочки» сократили отделения и людей, где вздумается, причем, не несете никакой ответственности за принятые решения. А люди зачастую остаются наедине со своими проблемами. Где это видано, чтобы в XXI веке сельские жители были лишены элементарных почтовых и банковских услуг? – спрашивал тогда Даши Дугаров у руководителей региональных ведомств. - Глубина вопроса требует системного подхода: учитываться должны нужды и возможности каждого населенного пункта!»
Однако, как показало время, те претензии не возымели должного эффекта. Как говорится в письме, деятельность почтовых и банковских подразделений направлена исключительно на извлечение прибыли. Никаких иных целей, в первую очередь социального характера, центральное руководство этих компаний перед своими региональными отделениями не ставит. Убыточные почтовые и банковские подразделения закрываются даже в том случае, когда органы местного самоуправления берут на себя некоторые расходы, например, по безвозмездному предоставлению необходимых помещений.
Такая позиция ФГУП «Почта России» и Сбербанка России - организаций со значительной долей государственного участия, ведет только к ухудшению качества жизни забайкальцев, особенно проживающих в сельских поселениях Забайкальского края, уверены депутаты. Возможным, по мнению Степана Жирякова, выходом из сложившейся ситуации является воздействие на ФГУП «Почта России» и Сбербанк России со стороны соответствующих федеральных исполнительных органов государственной власти. «Мы в любом случае будем препятствовать закрытию почтовых и банковских подразделений, и настаивать на значительном повышении качества обслуживания населения в мобильных офисах и банкоматах на территории Забайкальского края», - говорится в письме.