Железнодорожники: За электрички Забайкальский край задолжал более миллиарда рублей
Долг краевого бюджета перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией составил 1 млрд. 24 млн. рублей – это убытки, понесенные предприятием на пригородных железнодорожных перевозках. В случае неуплаты компания обратится в суд, сообщил на пресс-конференции 14 июня первый заместитель директора ОАО «ЗППК» Игорь Минеев.
Иски на сумму 510 миллионов рублей, по словам Минеева, уже готовы и проходят согласование. Но все же есть шанс избежать судебного разбирательства.
- Руководство компании считает, что это вынужденная, крайняя мера. Мы рассчитываем найти взаимопонимание с новым правительством края по урегулированию проблемы, - подчеркнул Минеев.
По его словам, общая сумма задолженности краевого бюджета перед пассажирской компанией составляет 1 млрд. 24 млн. рублей.
Как сообщалось ранее, в августе прошлого года железнодорожники уже грозились остановить движения электричек и ликвидировать пригородную компанию. С 5 по 12 сентября ЗабЖД даже приостанавливала работу трех пригородных поездов по маршрутам Чита - Карымская, Чита - Дарасун и Чита - Могзон. Тогда правительство края высказало свои претензии по расчетами убытков ЗППК. Вопрос до сих пор не решен.
Напомним также, что в конце марта текущего года врио губернатора Константин Ильковский предложил альтернативу электричкам в виде автобусных перевозок.
- Может, альтернативу поискать? Может, создать нормальное транспортное сообщение, куда это возможно, допустим, автобус, который будет регулярным, частым, доступным, - предложил Ильковский. – Да, есть места, куда нет дорог, там да, другого варианта нет. А там, где можно, нужно заменить автомобильными перевозками. Наша задача - поддержать это, сопоставить: или отдавать регулярно железнодорожникам эти деньги, понимая, что каждый год цены будут расти, или посмотреть альтернативу. Я считаю, что надо посмотреть альтернативу.