Длина Забайкальской магистрали увеличится на треть

Экономика, 16:37, 1 октября 2007
909 километров новых железнодорожных путей появится на Забайкальской железной дороге к 2015 году. Этот показатель попал в проект Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Объем государственно-частных инвестиций при этом составит почти 93 миллиарда рублей. В частности будут построены линия Приаргунск-Березовское (125 километров) к Березовскому железно-рудному месторождению на Юго-Востоке Читинской области, 375-километровая ветка Нарын-Лугокан к Быстринскому полиметаллическому месторождению и дорога Шимановск-Февральск (277 километров) к Гаринскому месторождению железных руд. Кроме того, 105-километровая ветка соединит города Тында и Зея в Амурской области. К 2015 году, наконец, будет реализован проект по строительству 27-километрового обводного пути вокруг Читы. Это позволит пустить транзитные составы вокруг города и увеличить скорость поездов. Проложить объездную железную дорогу в обход Читы впервые было запланировано в 70-х годах прошлого столетия. Использовать ее планировалось главным образом для воинских перевозок. Об этом поведал сегодня, 1 октября, начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев. После строительства всех запланированных линий, эксплуатационная длина Забайкальской железной дороги возрастет почти на треть. Сегодня протяженность магистрали составляет 3410 километров, сообщили ИА «Экстра-Медиа» в службе по связям с общественностью ЗабЖД.