Президент поздравит ветеранов по почте
За свой долгий и ненормированный рабочий день водитель такси успевает повстречаться с самыми разными людьми. Увы, не всегда знакомство оказывается приятным. Не везёт, случается, не только пассажирам (подробнее в материале "Домчим с ветерком"). Читинским таксистам тоже есть, что рассказать. Итак, пять типов пассажиров такси, которых больше всего не любят водители.
ЯжематьЭта категория давно стала притчей во языцех во всех сферах жизни. Такси – не исключение. Она искренне считает, что весь мир должен идти на поводу у её драгоценного чада, и если ему приспичило вылезти из кресла и погулять по салону, или пошвыряться едой, или потрогать дядю водителя – ну, «онжеребёнок», ничего страшного. На замечания реагирует агрессивно, к компромиссу неспособна. Может потребовать сделать скидку или вовсе отвезти бесплатно, ведь дети – это святое. Редко, но бывает и такое.
– Терпеть не могу, когда ребёнок творит, что хочет в салоне, а мать даже не реагирует, – жалуется один из читинских таксистов.
БаринИскренне считает, что за 150 рублей прикупил себе крепостного извозчика. Ведёт себя с водителем соответствующе – негоже с холопом церемониться. Ни здравствуйте, ни до свидания, слышь ты, бомбила, я деньги плачу, значит, я тут царь и бог. Никаких скидок на обстоятельства – сразу скандал, обещания грядущей кары и прочие удовольствия. Такое отношение не может не вызывать ответного негатива. Клиент, конечно, всегда прав, но элементарной вежливости никто не отменял.
Находка для шпионаВопреки распространённому стереотипу, далеко не все таксисты любят в пути поболтать о том, о сём. Особенно, выслушивать истории из жизни клиента. Но это не останавливает такого болтуна. Приходится слушать жалобы на начальство, жену/мужа, правительство, погоду и уклад мироздания. Почему вдруг человек решил, что водитель с радостью поработает дополнительно его личной «жилеткой» – совершенно непонятно, но деваться из машины некуда.
– Бывают случаи, когда совсем уж интимные подробности люди вываливают, даже слушать неловко и неприятно. Или просто очень нудный пассажир попадётся, говорит и говорит, от дороги отвлекает только, – делится своей бедой участник опроса.
Жадина-говядинаСреди пассажиров тоже встречаются люди, готовые «за копейку удавить». Одно дело, когда это разумный протест против завышенных цен, и совсем другое, когда человек отказывается платить положенное. Например, за ожидание или за тонну багажа. Случаи, когда таксист вынужден по полчаса стоять под окнами, пока пассажир допивает на посошок, а потом отказывается компенсировать простой, увы, случаются в нашем городе. Или, бывает, из-за изменения маршрута по объективным обстоятельствам – пробки, ремонт дороги, и тому подобное – цена за поездку оказывается выше заявленной у оператора такси. И вот тут разворачиваются целые баталии.
ЭкспертУверенное первое место в категории раздражающих пассажиров. Он прекрасно разбирается в машинах и правилах дорожного движения, держит в памяти свежайшую карту городских пробок, опасных участков дороги и выгодных маршрутов. Разумеется, не поделиться своими знаниями с водителем он не может – широта душевная заставляет его наносить добро и причинять справедливость, а также уверенно и чётко указывать глупенькому таксисту на его грубейшие ошибки. Поездка с таким экспертом превращается в ад.
– Не надо со мной себя вести как с пятиклассником у доски, – возмущается читинский таксист, – я знаю свою работу, свою машину и свой город. А тут сядет какой-нибудь «разбирающийся» и житья от него нет. Зудит и зудит над ухом, что я не прав. Знаешь как лучше – ну садись сам за баранку да резвись, а людям не мешай!
Да, таксистам, как и любым работникам сферы услуг, можно посочувствовать – клиенты не всегда сахар. Но в целом, труженики руля и счётчика отмечают, что большинство пассажиров вполне приятные вменяемые люди. Так что будем взаимно вежливы, дорогие друзья. Счастливого пути!
Статья опубликована на сайте газеты "Экстра"