Житель Приморья: «Билет на самолет от Читы до Москвы может стоить не более 4 тысяч рублей»
Житель Находки Павел Шварев, автор инициативы на сайте Roi.Ru, предлагает создать Дальневосточную авиакомпанию, цены на перелеты от которой были бы доступными большинству жителей Дальнего Востока и Сибири. В Частности билеты на рейс Чита-Москва стоили бы не более 4 тысяч рублей.
«В настоящее время, - пишет Шварев, - происходит опустение Дальневосточных территорий, что в перспективе чревато потерей богатой природными ресурсами земли. Причин опустения три: общая отрицательная динамика численности населения РФ; упадок многих отраслей промышленности на Дальнем Востоке и Сибири; дороговизна для многих дальневосточников авиационного перелета в центральные города России».
Для обеспечения низкой цены Шварев предлагает освободить компанию от всех налогов, выделять дотации на закупку авиатоплива в размере налоговой и акцизной составляющей его цены, обновлять авиапарк за счет средств фонда амортизации, обеспечить общественный контроль эффективности менеджмента через Интернет. «При данной системе граждане дальневосточных регионов получают право выбирать и снимать руководство Госкомпании, руководство регулярно отчитывается перед гражданами, а так же согласует с ними важные управленческие решения» - пишет инициатор. При этом он предлагает запретить компании иметь прибыль.
«Первоначальная закупка авиапарка осуществляется в размере 25 дальнемагистральных Airbus A380 за счет средств золотовалютного резерва России», - продолжает Шварев.
Поскольку отечественные производители на данный момент не выпускают дальнемагистральные лайнеры, далее размышляет он, то до тех пор, пока такой лайнер будет создан (а на это уйдут многие годы) нужно закупать именно «аэробусы», поскольку они на сегодняшний день имеют самый низкий расход топлива. Кроме того, отмечает автор инициативы, «средства золотовалютного резерва нельзя направлять на закупку отечественной техники, так как это приведет к росту инфляции, и может инициировать мировой финансовый кризис». Но, «при создании отечественного экономичного дальнемагистрального самолета Дальневосточная авиакомпания будет обязана обновлять свой авиапарк отечественными самолетами».
«По правилам Рои.Ру, инициативы, не набравшие за год 100 тысяч голосов, снимаются с голосования, после чего аналогичные инициативы уже никогда не будут приниматься к новому голосованию», - сообщил Павел Шварев. Он предлагает всем неравнодушным регистрироваться на сайте госуслуг (только так можно принять участие в голосовании) и отдавать свои голоса его инициативе. По его расчетам, минимально необходимый темп голосования составляет 400 голосов в день.