Больше всего алиментщиков в Черновском районе Читы

Происшествия, 11:36, 14 мая 2008

В наступающий год Свиньи все мы хоть и ждём нового счастья, но в глубине души насторожились: какую ещё свинью могут подложить чиновники?

Ещё бы одну оптимизацию…

О повышении ставки НДС и скачке цен на товары и услуги с нового 2019 года нам уже объявили. Об увеличении тарифов на тепло- и электроэнергию сообщили. О повышении пенсионного возраста рассказали. Об увеличении платы на капитальный ремонт записали. О взлёте цен на бензин спрогнозировали. О более высоких акцизах (а значит и цен) на табак и алкоголь уведомили.

Мы готовы ко всему. Нас, граждан России, не удивишь. И всё-таки главное, дорогие забайкальцы, в год Свиньи не заболеть. Потому что наша отечественная медицина сама больна. Не нами. Она хронически больна некой придуманной чиновниками от здравоохранения оптимизацией, от которой не может избавиться уже несколько лет. Заразилась она этим недугом ещё при краевом министре Михаиле Лазуткине – да так, что и новый министр Сергей Давыдов тоже подхватил эту опасную болезнь и всё норовит что-то оптимизировать. Не количество больных и умерших от недугов, нет. А количество больничных коек, а то и больниц. Хотя сам, когда ещё был относительно здоров, озвучил осложнения от этой болезни: «За два года оптимизации в забайкальской медицине было сокращено более двух тысяч коек, из-за этого мы потеряли кадровый потенциал – освободилось более 440 ставок врачей и 1000 сестринских ставок, большинство из них вообще покинули регион». Оптимизация, по его словам, зашла так далеко, что и многим деморализованным медикам «с потухшим взором» требуется психологическая помощь. Что говорить о бедных пациентах, особенно в сельской местности, которым нередко приходится с каждой болячкой ехать за сотни километров в райцентр или в краевую столицу.

Явно заболела оптимизацией в острой форме и министр финансов нашего края Марина Кириллова. Поскольку, заявила она главам районов, о повышении МРОТ с нового года на целых 117 рублей, эта забота партии и правительства должна сопровождаться оптимизацией персонала в школах и детсадах. Дескать, ставки, которые позволяли работникам за счёт совместительства получать немного больше денег, надо сократить. А то ведь вон да каких высот поднялась зарплата педагогам – до 19 тысяч рублей в месяц! Для Марины Кирилловой, зарплата которой составляет более 250 тысяч рублей в месяц, заработок учителя и воспитателя уже зашкаливает за разумные пределы и его надо срочно «оптимизировать».

А что тут особенного? Её коллега из Саратова Наталья Соколова тоже считает, что вполне можно питаться «макарошками» на 3500 рублей в месяц и радоваться жизни: «Я вам могу составить меню, и вы станете моложе, красивее и стройнее», - сказала чиновница, месячное жалование которой тоже зашкаливает за 200 тысяч.

Ещё бы нам одну оптимизацию относительно всех оптимизаций.

Африка не случилась

Уходящий год Собаки, надо признать, был для забайкальцев собачим. Большую часть года мы прожили в условиях чрезвычайных ситуаций. Летом нас мучали пожары и наводнения, а уже в ноябре в целом ряде районов Забайкальского края было объявлено чрезвычайное положение по причине… начала зимы. Свалилась она как снег на голову обитателей южной Африки. И как всегда, по причине нехватки угля для котельных. А если быть более точным, то по причине сонного царства в соответствующих министерствах, которые вовремя договоры на уголь не заключили, деньги не предусмотрели, нужды школ и больниц не учли – зато, очевидно, хорошо отдохнули на югах. Даже нового врио губернатора удивило то, что в крае всё плохо, но отчёты министров – лучше не придумаешь. Слушал бы и слушал, но надо выходить на улицу, ехать в глубинку, а там с чем ни соприкоснёшься – совсем другая картина. Вот и деньги на комфортную городскую среду в краевом центре, по версии следствия, умудрились растратить. А послушаешь отчёты городских депутатов на поприще улучшения этой самой среды – гордость берёт за наших народных избранников.

Впрочем, наши избранники, депутаты Госдумы, тоже оказались больны не нами. Прыткие на оптимизацию для народа, в уходящем году они оказались явно не готовы к оптимизации собственной пенсии, о которой так опрометчиво заявили их некоторые коллеги. Как изящно выразилась депутат Тамара Плетнёва: «Сейчас, ага, побежала отказываться». Ну, понятно, получая в месяц депутатскую зарплату в размере около 400 тысяч рублей, а будущую пенсию в пределах 70 тысяч рублей, трудно сесть на пенсию в 15-20 тысяч.

Наши слуги без устали поют песенку из новогоднего шлягера со словами: «Нам нравится, что мы больна не вами». И каждый из нас тоже может спеть: «Мне нравится, что вы больны не мной». Пора привыкнуть, что власть всё меньше о нас думает. Она больна собой. У неё свои заботы, у нас – свои.

В общем, с годом Свиньи всех нас!