Читинцы недовольны качеством мобильных телефонов и пластиковых окон
Специалисты отдела по защите прав потребителей администрации Читы накануне Всемирного дня качества проанализировали, насколько горожане требовательны к качеству приобретаемых товаров, и как часто они отстаивают свои права. Наиболее часто жалобы поступают на некачественные средства связи и видеофиксации, а также услуги остекления, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-службе мэрии.
- Читинцы стали более требовательны к продавцам при предъявлении претензий, но все так же остаются невнимательными при совершении покупки. Львиная доля обращений поступает в связи с приобретением технически сложных товаров – сотовых телефонов, навигаторов, видеорегистраторов. В сфере услуг лидируют обращения в отношении установки пластиковых окон, балконного остекления, - рассказали в пресс-службе.
По сравнению с прошлыми годами жители краевого центра чаще требуют возврата денег за некачественный товар или его обмена, выплату неустойки за нарушение сроков проверки качества и ремонта.
За 10 месяцев в отдел по защите прав потребителей поступило и рассмотрено 1247 жалоб и обращений. Из них 73% - в сфере торговли, 27% - в сфере оказания услуг. При помощи юристов отдела гражданам в добровольном порядке возвращено более 0,5 млн рублей, почти 150 тыс выплачено неустойки, по решению суда возвращено 300 тыс рублей.