Содержание одного километра дорог в Забайкалье обходится в 102 тыс рублей

Авто, 16:19, 15 ноября 2013

15 ноября Константин Ильковский провел совещание, посвященное проблемам сферы дорожного хозяйства региона. В ходе мероприятия было озвучено, что сумма, выделяемая на содержание одного километра автодорог регионального и межмуниципального значения, с 2011 года выросла в четыре раза и достигает 102 тысяч рублей, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-службе губернатора.

- При этом данная цифра в пять раз ниже среднероссийского показателя, который составляет 500 тысяч рублей, - уточнили в пресс-службе.

Отдельное внимание было уделено эффективности расходования средств дорожного фонда.

- Мы вынуждены констатировать, что эффективность расходования средств, особенно, в муниципалитетах далека от совершенства. Дорожное хозяйство в районах сегодня находится в начальной стадии формирования, зачастую деньги осваиваются в пожарных темпах – лишь бы израсходовать. Естественно, что это отражается на качестве строительства и ремонта. При этом большой процент средств остается неосвоенным. Впрочем, мы надеемся, что с 2014 года муниципалам будет легче работать, деньги дорожного фонда можно будет так же потратить на текущее содержание дорог. До сих пор такая статья расходов не была предусмотрена, - рассказал министр финансов региона Андрей Кефер.

Первый вице-премьер Алексей Шеметов обратил внимание присутствующих на то, что «дороги должны быть для людей, а не для машин».

- Если дороги хоть как-то ремонтируются, то тротуары в ужасном состоянии. То же касается и съездов с тротуаров – им вообще никакого внимания не уделяется, их сооружают, как попало. Кроме того, нужно уходить от латания ям. Это прямое закапывание денег. Средства тратятся, а вместо ямы появляется бугор, что отнюдь не повышает качества дорожного покрыти», - подчеркнул первый вице-премьер.

Отметим, что дорожный фонд формируется из двух источников – это топливные акцизы и транспортный налог. По прогнозам специалистов, уже к 2016 году бензиновые классы будут диверсифицированы, и акциз на топливо высокого качества будет снижен. Потому необходимо искать иные, неналоговые статьи доходов, законодательно предусмотрено 32 вида – например, компенсации вреда, которые наносят покрытию тяжелые автотранспортные средства, штрафы за различные нарушения законодательства в этой сфере, передача в аренду участков по оси отвода дорог и другие.