Прокуратура: «Судьба здания на Богомягкова, 23 в руках собственника»
21 января в офисе Общественной палаты Забайкальского края состоялась рабочая встреча «О реконструкции площади Борцам революции и сносе здания по адресу Богомягкова, 23», на которой был заслушан заместитель прокурора Центрального района Читы Виталий Горюнов, сообщает присутствовавший на встрече корреспондент «Забмедиа.Ру».
- Каких либо обращений граждан Читы по поводу реконструкции площади Революции в прокуратуру Центрального района не поступало. С точки зрения закона – решение судьбы здания на улице Богомягкова, 23 в руках собственника, то есть правительства края. Тем более это здание не является памятником архитектуры. Говорить что-то о самой процедуре проведения конкурса не в моих полномочиях, так как конкурс эскизных проектов строительства делового центра на площади Революции был объявлен правительством края, - считает Виктор Горюнов.
Напомним, на пресс-конференции, прошедшей в Чите 16 января, первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов заявил, что «здание, которое расположено на площади Революции, не является украшением города».
- Мы предоставляем земельный участок, который находится под зданием, потенциальному инвестору для строительства качественно иного здания с предоставлением нам, как владельцу здания, площадей для размещения наших учреждений и министерств. Мы проводим конкурс на эскизные проекты. Решение о сносе существующих на площади зданий и строительстве нового можно будет принимать только после процедуры общественных слушаний, - заявил Алексей Шеметов на пресс-конференции.
В этот же день, 16 января, на портале «Забмедиа.Ру» с открытым письмом к властям и общественности Забайкальского края обратился заслуженный архитектор России Виктор Кулеш, который заявил, что «вопрос реконструкции площади Революции нельзя решать с наскока».
Эскизный проект здания, которое должно быть построено на площади Революции при ее реконструкции, подразумевает снос существующего административного здания и дворца молодежи «Мегаполис», при этом сохраняя существующую скульптурную композицию.