Белобровый: В Забайкалье в дефиците эвакуаторы и спецстоянки
В 13 районах Забайкалья отсутствуют специализированные стоянки для задержанного автотранспорта, а эвакуаторы есть только в Чите и трех районах края, сообщил 11 марта на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и.о. начальника Управления ГИБДД Эдуард Белобровый.
По его словам, согласно федеральному и краевому законодательству, сотрудники ГИБДД края обязаны помещать задержанный автотранспорт на стоянку при помощи эвакуатора, однако на деле данное законодательство не исполняется по причине отсутствия в большинстве районов края как эвакуаторов, так и специализированных стоянок.
- На сегодняшний день в 13 районах Забайкалья отсутствуют специализированные стоянки для задержанного автотранспорта, а эвакуаторы есть только в Чите, в Читинском, Краснокаменском и Петровск-Забайкальскому районах края. При этом эвакуаторов для перевозки грузового автотранспорта категории «С» в нашем регионе нет совсем, - отметил Эдуард Белобровый и добавил: – пока в Забайкалье функционирует 21 специализированная автостоянка различной формы собственности для хранения задержанных и поврежденных в ДТП транспортных средств.
Напомним, с 1 июля 2012 года вступили в силу изменения в статью 27.13 КоАП РФ, согласно которым сотрудники ГИБДД обязаны запретить водителю (в случае нарушения им Правил дорожного движения или административного законодательства) управление автомобилем, поместить его на спецстоянку и хранить его там до возврата.
По словам и.о. главы краевого Управления ГИБДД, данная проблема неоднократно поднималась на комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения, в адрес глав районов отправлялись письма о необходимости выполнения получения губернатора края, им было рекомендовано создать спецстоянки, обеспечить их эвакуаторами, а также мобильными медпунктами для освидетельствования водителей на состояние опьянения. Однако данный вопрос по-прежнему остается актуальным.
- Сотрудники подразделений ГИБДД не могут эффективно выполнять контроль за соблюдением законодательства, они не имеют возможности задерживать транспортное средство, что приводит к негативным последствиям, повторным правонарушениям и, как следствие, к росту аварийности на дорогах Забайкалья, - заключил Белобровый.