Китайский автопром посоперничает с ВАЗом
Лада «Калина» признана самой популярной моделью на российском рынке отечественных автомобилей. Хэтчбек в обновлённой версии приобрёл автоматическую коробку, веер опций и более привлекательный вид. Одними из ближаших конкурентов являются доступные китайские автомобили, которые ненамного дороже тольятинских машин. Кроме того, запчасти Ховер сейчас очень доступны и их можно купить как в традиционных торговых точках, так в современных интернет магазинах.
Представителями «АвтоВАЗа», когда «Калина 2» ещё готовилась выходить на рынок, было заявлено, что машина рассчитана на традиционных приверженцев марки. Известно, что такие автовладельцы хорошо ухаживают за автомобилем, умеют самостоятельно проводить диагностику и ремонт, склонны к внесению новшеств. Это объясняется тем, что отечественные автомобили приобретают в основном люди со скромными финансовыми возможностями, а в этом случае невольно можно превратиться в хорошего автомеханика. Впрочем, запчасти Чери стоят ненамного дороже, поэтому многие автолюбители выбирают этот автомобиль, предпочитая его отечественной марке.
В сравнении с предшественником, новинка имеет более выгодный дизайн. Передние фары увеличены, им добавлен затемнённый фон. На машине установлены хромированные противотуманные фары и широкая решётка радиатора. В задней части характерно продольное со стойками расположение фонарей. Идея позаимствована, скорее всего, у корейских хэтчбеков.
Мультимедийная система «Калины 2» оснащена дисплеем, установленным на новой центральной консоли. Дисплей управляется и клавишами и сенсором. Однако не продумана функциональность. Система не имеет навигатора, зато имеет средство для просмотра фотографий. Да и качество звучания оставляет желать лучшего. Подключение мобильных аппаратов посредством функции "Bluetooth" так же проблематично.
Салон машины, как обычно, отделан дешёвым скрипящим пластиком, подгонку деталей и панелей с большой натяжкой можно оценить на 3 балла. Кроме того, покрытие дверных ручек серебряной краской быстро портится.
Еще одним ключевым отличием между "китайцами" и российским автопромом является внешний вид. Как отмечают на сайте www.careast.ru, крепёжные детали в салоне лишены декоративных заглушек и серьёзно портят интерьер. Единственными нарядными и современными деталями можно считать глянцевый пластик, которым отделаны климатическая установка и края торпедо. Кроме того, практически не чувствуется шумоизоляции.
Подвеска машины выполнена на жёстких амортизаторах и слабых передних пружинах. Подобное сочетание делает проблематичным прохождение неровностей на дороге. Не добавляет комфорта и глухие звуки при работе подвески сзади.
Выявленные сотрудниками редакции недостатки, позволяют сделать неутешительный вывод. Трудно, в этой связи надеяться на полноценную конкуренцию машины даже с китайскими автомобилями аналогичного класса, а с корейскими - тем более.
На правах рекламы