Депутат от Забайкалья: «РЖД работает только в собственных интересах»
ОАО «Российские железные дороги» давно не учитывает потребности россиян, а работает только в собственных интересах, заявил журналистам депутат Госдумы от Забайкальского края Владимир Поздняков. Так он прокомментировал новость о том, что РЖД отменяет маршруты Благовещенск – Москва и Москва – Благовещенск, сообщается на сайте КПРФ.
- РЖД – компания непрозрачная, проверить, как и на что идут средства, как рассчитываются тарифы, невозможно. Понятно, что в области лишних миллионов рублей просто нет. В частности, я, обращался в правительство РФ с просьбой о предоставлении бюджету Забайкальского края дополнительной финансовой помощи на полное возмещение выпадающих доходов ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» в 2014 году и на последующие годы. Однако проблема гораздо глубже. Не только Забайкалье нуждается в подобной финансовой помощи. Дело в том, что во многих регионах России железнодорожное сообщение – единственный доступ населения к центрам, в которых можно найти работу, получить образование или необходимую медицинскую помощь, - пояснил Поздняков.
При этом депутат уверен, что перевозки на железнодорожном транспорте, как на дальние расстояния, так и в пригородном сообщении - часть социальной политики государства. В то же время ОАО «РЖД» - далеко не бедная компания, поскольку выручка компании в 2013 году составила более 1,376 трлн рублей.
- Не так давно руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что в России расценки на железнодорожные перевозки одни из самых высоких в мире. Он также заявил, что система тарифов «доходит до безумия». Прейскурант, где перечислены тарифы на перевозки грузов ОАО «РЖД», Артемьев назвал «совершенно изломанным» руководством, которое отражает «влияние различных лоббистских групп», - добавил Владимир Поздняков.
По его словам, в этом году правительство РФ опять помогает РЖД. В новой концепции развития пригородных перевозок поддержка этой компании из федерального бюджета (по 25 млрд. руб. ежегодно) сохранится до 2030 г.
- Это означает, что РЖД не нужно думать, как улучшить свою работу, достаточно пролоббировать в правительстве свои интересы, - уверен парламентарий.
При этом сами поезда - прошлый век, инфраструктура - тоже устарела. Так, в докладе Счетной палаты отмечается, что за годы сеть железных дорог в техническом плане существенно не улучшилась и более того, до сих пор не охватывает всей территории страны.
По приведенным Поздняковым данным, в результате отмены поезда Благовещенск – Москва с 1 июня попасть из областного центра Приамурья в столицу и обратно без пересадок по железной дороге станет невозможно. Кроме того, люди, которые обслуживают этот поезд, а это больше 450 человек, могут остаться без работы.