Адвокат Шкретова: Следствие до суда назвало моего подзащитного бандитом

Общество, 15:14, 13 мая 2014

Александр Кулагин, адвокат экс-депутата краевого Заксобрания Юрия Шкретова, обвиняемого в пособничестве в убийстве, считает, что заявление заместителя начальника отдела № 1 по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ Ивана Корженко, озвученное на прошлой неделе в ряде СМИ, является подготовкой общественного мнения, чтобы заранее, до суда, создать его подзащитному имидж преступника. Об этом юрист 13 мая сообщил «Забмедиа.Ру».

- Из человека, чья вина официально никем еще не доказана, задолго до суда, делается образ бандита. И что это за формулировка «со-лидерство», которой оперирует Иван Федорович Корженко? Это ничем не обоснованный и нигде не прописанный юридический термин. Безусловно, представитель следствия вправе озвучивать свое мнение. Но это мнение не должно оборачиваться большой личной трагедией и бросать серьезную тень обвинения на пока еще не осужденного человека. О завершении следствия и нужно заявлять, но в более нейтральной форме, без перехода на личности и сосредоточившись на конкретном объеме проведенной работы. Считаю, что кроме морально-психологического давления никакой другой цели тут быть не может. Мы, конечно же, ответим следствию. Адекватно и строго по закону, - заявил Кулагин.

По личному мнению адвоката, вся вина Шкретова в этом деле заключается в том, что он «оказался в плохое время в плохом месте, крайне не вовремя заглянув в отданный в аренду гаражный бокс, а потом в страхе замазал следы от пуль».

В настоящее время, по словам Александра Кулагина, Юрий Шкретов переведен из следственного изолятора Читы, где он находился с мая 2013 год, в ПФРСИ (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора) исправительной колонии №5 в поселке Антипиха.

- Сделано это, якобы для того, чтобы он быстрее и в более спокойной обстановке знакомился с материалами уголовного дела. Однако, с правовой точки зрения, как я считаю, никаких оснований для этого у следствия не было. Он не пытался наладить контакты с людьми на воле, не пользовался и не даже пытался пользоваться телефонной связью, никому не «сливал» информацию по делу, - считает Кулагин.

В связи с этим адвокат намерен заявить по делу суд присяжных.

Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», бывший депутат Законодательного собрания Забайкальского края, ныне обвиняемый в убийстве - Юрий Шкретов официально признан участником преступной банды так называемых «Осиновских». По версии следствия, в тесной, преступной связи с криминальными авторитетами - основателями банды «Осиновские» Игорем Осинцевым и Игорем Мельничуком, а также рядом других членов группы, Юрий Шкретов был, что называется, с самых истоков ее создания, то есть с начала 90-х годов. По словам Ивана Корженко, Шкретову было вменено солидерство в совершении убийства Свиридова. Вину в предъявленном обвинении Шкретов признал частично, пояснив, что не являлся членом организованной группы и убийство не совершал, а только совершил сокрытие следов преступления. Сам Шкретов в период всего следствия вину не признавал. Убийство Виктора Свиридова, на счету которого также не одно особо тяжкое преступление, стало итогом внутрикриминальных разногласий между «авторитетами» группировки. После этого Юрий Шкретов ушел в политику и в скором времени стал народным избранником.