Минобороны РФ будет выращивать конечности для солдат
Одаренные дети, кто они? На этот трудный вопрос не ответить одним словом.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Это одно из понятий «одаренный ребенок», которое мы можем найти в словаре. А как этот ребенок становится одаренным? Теоретики всего мира, рассуждая о причинах одаренности, сводятся к двум основным путям развития или приобретения одаренности. Один путь – это одаренность от природы, или, другими словами, врожденная одаренность. А второй путь – развитие способностей ребенка.
Разновидностей одаренности очень много, но сегодня мы поговорим о том, как развить в ребенке художественные способности, научить его петь. Возраст для развития способностей к пению различные педагоги определяют по–разному.
Размышляя над вопросами художественной одаренности, мы посетили МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 86». Отличием этого дошкольного учреждения является детский хор, созданный в детском саду три года назад.
Руководят хором два замечательных и скромных музыкальных руководителя Леонова Галина Владимировна и Горковенко Ольга Петровна.
Идея создания хора возникла три года назад и первыми в нем стали петь воспитанники средней группы. Сейчас в коллективе насчитывается уже 60 человек.
- Для развития способностей необходимо ребенка поместить в условия, которые будут способствовать развитию. Педагог, который создает эти условия, как шахматист должен уметь предсказывать поведение ребенка на 5 ходов вперед. А у нас 60 ребятишек, и к каждому нужно найти подход, - рассказывает руководитель хора Галина Леонова.
Занятия начинаются с тренировки речевого аппарата и связок. Ребята вместе с руководителями поют и басом и тоненьким голоском, распевают скороговорки, выполняют упражнение «Жираф». И только потом, когда «инструмент» полностью готов, начинают распеваться и поют песни, которые готовят для праздников и отчетных концертов.
- Нынче, у нас первый хоровой выпуск, это те ребята, которые пришли к нам три года назад. В конце года нас ждет большой отчетный концерт для родителей, - говорит педагог Ольга Горковенко.
Хор детского сада № 86 – это не просто музыкальные занятия и исполнение песен, но и уникальный коммуникационный опыт для детей. Командообразование – это то, что уже хорошо узнали ребята, когда хор зарождался, а сейчас продолжают узнавать, когда в хор вливаются новые имена.
Нельзя не сказать и о развитии инициативности у детей. В этом хоре нет постоянных «главных голосов». Все солисты становятся таковыми только по собственному желанию.
Насколько же сильным было мое удивление, когда Галина Викторовна спросила, «кто у нас солисты?» и ей в ответ половина участников хора подняла руки с огромным желанием в глазах.
Репертуар у хора очень интересный: на первый взгляд, обычные детские песенки, но это песни о дружбе, о доме, о детском саде.
Вот так, ситуация, созданная для развития детей, дает им большой шанс, развить свои способности, в том числе, и до уровня одаренности. Вглядитесь в лица ребят, может быть, уже лет через 10 кто – то из них станет великим певцом или певицей, а кто – то будет радовать искусным исполнением песен своих родных и близких.
Юлия Рябова