Читинский «Комбинат хлебопродуктов» нарушил права жильцов своего общежития

Происшествия, 17:07, 6 июня 2008

Первое впечатление от просмотра заседания Госдумы по окончательным поправкам в Конституцию РФ – гром среди ясного неба. Основной вопрос – о возможности действующего президента страны избираться на новый срок - неожиданно выплыл, словно козырь из рукава ловкого игрока.

Ну, вот, всё время, пока шло обсуждение поправок в Основной закон, Владимир Путин энергично опровергал возможность нового явления в качестве главы государства на выборах 2024 года. Хотя почти на каждой встрече с группами людей находился активист, который этот вопрос ставил. Дескать, положение в стране сложное, международная обстановка опасная – хотелось бы, чтобы сильный и проверенный в делах президент и дальше управлял державой. Очень уж стабильности хочется. Владимир Владимирович вежливо выслушивал, а потом приводил веские аргументы, почему этого делать нельзя. Ну, вот, например, очень убедительно объяснял это Владимир Владимирович в интервью ТАСС, отвечая на вопрос о возможности избираться на пост президента и после окончания срока:

«Я чего опасаюсь, почему я не хочу отменять [ограничение на президентские] сроки? Я не себя боюсь, я с ума не сойду, дело не во мне. Мы вносим поправки в Конституцию даже не на пять, не на 10 лет, минимум лет на 30, думаю, на 50. Сейчас действительно, может быть, важнее даже стабильность, спокойное развитие страны, но потом, когда страна наберет побольше уверенности в себе, побольше ресурсов всяких, жирка, что называется, тогда точно совершенно нужно, безусловно, обеспечить сменяемость власти. А сейчас взять и из Конституции убрать обязательную сменяемость – как-то не могу, мне это не нравится».

И аналогичных ответов на такой же вопрос президенту было много. Не скрою, лично я был абсолютно уверен, что в этом плане всё так и будет. Но когда на упомянутом заседании на трибуну вышла Валентина Терешкова и стала зачитывать явно не свой, а подготовленный умелой рукой текст, стало ясно, что это не экспромт. Да и выбор оратора в лице первой в мире женщины-космонавта, скорее всего, не случаен, более того, говорил о том, что вопрос согласован с Администрацией президента, а, возможно и с ним самим.

В речи был целый каскад аргументов и предложений, в основе которых лежала мысль: народ хочет стабильности, доверяет действующему президенту, и надо внести в Основной закон такую поправку, которая позволила бы ему и дальше руководить страной. Вариантов предложено было не много: либо убрать из Конституции норму о двух сроках, либо «обнулить» уже отработанные Путиным сроки.

Советоваться по этому якобы экспромту поехали к Владимиру Путину. Это вам не Трамп, которого Конгресс ставит перед фактом и слушать его аргументы не желает. Слово Путина и в парламенте решающее. И была надежда: «вот приедет барин, он нас и рассудит». Владимир Владимирович в Госдуму приехал. С готовой речью (и когда успел подготовить?). Не будем перечислять нюансы, но результат налицо: Путин элегантно согласился с вариантом «обнуления» сроков, высказанного Терешковой, поздравил её с днём рождения, и у него, как у «любого» гражданина России, появилась возможность идти на выборы президента в 2024 году. И если он на это пойдёт, то ясно, что всех остальных кандидатов попросят не беспокоиться. Каким будет итог таких выборов – понятно заранее.

Что же касается вердикта Конституционного суда, то и здесь сомнений не возникает: он подтвердит конституционность данного решения.

Эксперты, политологи уже завалили интернет мнениями и прогнозами – от «мудрого» решения до «очередной аферы». Лично я не знаю – чего здесь больше, первого или второго. Но, сознаюсь, выгляжу теперь недальновидным. Ибо в спорах с коллегами, которые предсказывали подобный финал, всегда ссылался на многократные высказывания самого президента и не допускал даже мысли о том, что он может в этом слукавить.

Теперь не знаю, радоваться такому решению или горевать?