Студентке из Забайкалья вернули деньги из-за некачественного обучения
Байкальский экономико-правовой институт (БЭПИ), использующий метод дистанционного обучения, привлечен к административной ответственности и оштрафован за нежелание вернуть плату за обучение студентки из Забайкалья, которая пожелала расторгнуть договор с вузом, сообщает «Байкал Финанс».
Управление Роспотребнадзора по Бурятии провело административное расследование в институте по жалобе жительницы Забайкальского края. Поводом для обращения послужил отказ администрации вуза вернуть деньги за обучение, которое, по оценке автора жалобы, оказалось некачественным.
«В ходе проверки Роспотребнадзора выяснилось, что в договоре содержатся условия, которые ущемляют установленные законом права потребителей. А именно, пункт о том, что при расторжении договора денежные средства заказчику не возвращаются. Между тем, это противоречит федеральному закону «О защите прав потребителей» и правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением правительства России», - говорится в сообщении.
По правилам, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в случае оказания услуг ненадлежащего качества, без необходимой информации об оказываемой услуге, а также в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Ректору БЭПИ внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В итоге его приказом внесены изменения в заключаемый со студентами договор. Денежные средства жительнице Забайкалья возвращены.