Около 20 жалоб на рост цен поступило от забайкальцев на «горячую линию» УФАС
На «горячую линию» забайкальского Управления федеральной антимонопольной службы поступило около 20 жалоб от забайкальцев, недовольных ростом цен на продукты. Об этом 22 августа «Забмедиа.Ру» сообщила главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков краевого УФАС Елена Степанова.
- Большинство звонков поступило из Читы, также есть обращения из Карымской и Ясной, - рассказала Степанова. При этом она пока не стала называть торговые сети и магазины, на которые жалуются жители региона.
По словам нашей собеседницы, предпринимателям, на которых пожаловались забайкальцы, разосланы запросы, чтобы получить перечень закупочных и отпускных цен и выявить их рост. Ответы в краевой УФАС еще не поступили.
Как отметила Елена Степанова, если будет установлено, что цены завышены необоснованно, то возможно административное наказание и все сведения будут направлены в прокуратуру Забайкальского края. Если это предприятие доминирует на рынке, то есть занимает долю более 50%, а торговые сети - больше 20%, то можно говорить об оборотном штрафе.
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», в забайкальском УФАС с 14 августа открыта «горячая линия» для получения оперативной информации о фактах повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
«Горячая линия» для жителей края работает с 08-30 до 12-30 и с 14-00 до 16-30 (с понедельника по пятницу).
Телефон «горячей линии»: (3022) 35-54-96
Напомним, 6 августа президент России Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ». На следующий день правительство утвердило запрет на поставки говядины, свинины, плодоовощной продукции, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и молочных продуктов из стран ЕС, США, Канады, Австралии, Норвегии и Японии. После этого появилась информация о том, что поставщики ритейлеров повышают цены на продовольствие.