Сегодня в Китае будет открыт самый северный аэропорт страны
Ничто в мире не стоит на месте, в том числе и криминальные схемы по отъёму денег у населения. Современные последователи Остапа Бендера, шагая в ногу со временем, виртуозно освоили множество способов телефонного мошенничества. О том, что это за явление и как не попасть на уловки алчных до чужого кармана «комбинаторов», обсудим в материале Zab.ru.
Вы наверняка обращали внимание на входящие звонки из других регионов или просто со странных номеров. Ответив на поступающий от них вызов, вы услышите голос собеседника, представившегося, например, сотрудником службы безопасности банка. Выражая обеспокоенность о сохранности ваших финансовых средств, он сообщит о попытке перевода или снятия денег с вашего банковского счёта или подобное. Воспользовавшись вашей доверчивостью, этот псевдо-сотрудник будет добиваться от вас пин-кода к банковской карте, кода из СМС или другой конфиденциальной информации. И стоит только вам сообщить ему что-то из этого, деньги с вашей карты тут же исчезают, разговор прекращается, а попытки дозвониться по указанному номеру становятся тщетными.
Подобный случай не так давно произошёл со мной. Тоже позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и начал расспрашивать: совершал ли я в недавнее время денежные переводы со счёта, не терял ли я свою карту и тому подобное. Интуиция мне сразу дала понять, что дело «пахнет керосином». И ничего, кроме объективной информации, что переводов я не совершал и карта у меня на месте, собеседник не дождался и вследствие очевидной бесперспективности его начинаний прекратил разговор. Моя история закончилась благополучно, но часто всплывают новости об успешно проведённых махинациях, когда доверчивые люди оставались без денег.
Вот что рассказал порталу Zab.ru о телефонном мошенничестве специалист компании «МегаФон»:
Телефонные мошенники весьма изобретательны. Схемы афер самые разнообразные: звонящие представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов, организаторами лотерей и так далее. Используя методы социальной инженерии, преступники оказывают психологическое давление на жертву, с целью заставить её действовать так, как нужно мошеннику. Такой звонок лучше прервать и не поддаваться на уловки. Кроме этого, последнее время абонентам стало поступать огромное количество спам-звонков. Звонят и сразу сбрасывают, а следом перезванивают с другого номера.
Цель подобного типа мошенничества — вынудить абонента перезвонить за свой счет. К тому же звонок на такой номер фактически означает подтверждение согласия прослушать рекламу. Сейчас МегаФон блокирует более 10 млн подобных звонков еженедельно, до 500 тысяч из них — мошеннического характера.
В 2020 году совместно с другими операторами мы разработали универсальное техническое решение, которое в режиме реального времени уведомляет банк о том, что его клиенту поступает мошеннический вызов, и банк в свою очередь может дополнительно проверить или даже приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств с клиентом. Также для борьбы с мошенничеством и спам-звонками МегаФон предоставляет абонентам ряд опций. Например, услуга «Знаю, кто звонит Plus» даёт возможность видеть на экране информацию о звонящем, даже если его номера нет в списке контактов, а также, на основе собственной аналитики и пользовательских обращений, позволяет блокировать подозрительные звонки. Это и массовый спам, и автоматические обзвоны, телефонные DDoS-атаки, звонки со сбросом вызова, звонки от мошенников и так далее. На портале услуги можно проверить номер, с которого поступил вызов, увидеть комментарии других абонентов и сообщить о номерах, с которых поступает спам.
Если вы все же стали жертвой телефонного афериста, сообщите в банк все подробности о мошеннических действиях и обратитесь с заявлением в полицию.
Кроме того, немаловажно в любых ситуациях проявлять бдительность и не допускать актов мошенничества. Всегда лучше не допустить преступление, чем потом бороться с его последствиями.