Ильковский поддержал создание в Забайкальске транзитного зернового терминала
15 сентября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский провел совещание, посвященное проекту первого в регионе приграничного российско-китайского железнодорожного транзитного зернового терминала. Об этом «Забмедиа.Ру» сообщили в пресс-службе губернатора.
- Приграничный переход Забайкальск-Маньчжурия является одним из самых крупных железнодорожных переходов на этом направлении. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на территории края возник крупный зерновой терминал, сложно придумать более удобное место для его размещения,- отметил Константин Ильковский.
По словам принимавшего участие в совещании генерального директора Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации Алексея Градова, работа над проектом по созданию приграничного российско-китайского элеватора ведется с 2011 года, но до настоящего времени не было необходимой платформы для реализации проекта.
- Проект является очень крупным для Сибирского федерального округа, так как затрагивает все зернопроизводящие регионы Сибири. Он поддержан «Сибирским соглашением», Минсельхозом России, сегодня получил поддержку Забайкальского края, и в ближайшее время мы планируем приступить к его реализации, - отметил Градов.
В планах руководства Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации - переговоры с китайской стороной в Пекине.
- На сегодняшний день необходимо, чтобы китайская сторона определила квоты и сняла фитосанитарные барьеры. Также мы начинаем вести работу по выделению земельного участка на территории края площадью 15 га и прорабатываем вопрос об обеспечении его железнодорожной инфраструктурой, - отметил Алексей Градов.
Он подчеркнул, что создание терминала на территории Забайкальского края - это более экономичная логистика, которая даст отечественным сельхозпроизводителям преимущества перед поставщиками из Австралии и Америки, а также создаст потенциал для создания хорошего сельскохозяйственного бизнеса.
По словам авторов проекта, приграничный железнодорожный транзитный карантинно-элеваторный терминал в точке железнодорожного перехода Забайкальск-Манчжурия предполагает годовой объем перевалки до 8 млн тонн зерновых и возможность единовременного хранения до 80 тыс тонн. По проекту, основной деятельностью терминала будет перевалка зерна из российских вагонов в китайские, поскольку в КНР и в России существуют различные стандарты железнодорожной колеи, исключающие сквозной транзит вагонов. Также на терминале будет предусмотрено кратковременное хранение зерна.
Было отмечено, что, по сравнению с будущими дальневосточными портовыми терминалами, предлагаемый терминал будет находиться ближе к границе с КНР на 2 тыс километров по суше, чем порты Дальнего Востока.