Ильковский: В решении президиума Госсовета учтены многие проблемы Забайкалья

Политика, 19:57, 9 октября 2014

8 октября в Новосибирске состоялось заседание президиума Государственного совета РФ, которое провел президент Владимир Путин. Сибирский федеральный округ на заседании представлял губернатор Забайкалья Константин Ильковский. Он прокомментировал итоги работы заседания, темой которого стало совершенствование автодорожной сети России – актуальной темы для края, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-службе главы региона.

- У нас огромная территория, значительные расстояния между населенными пунктами, а порядка 130 поселений вообще не имеют дорожного сообщения друг с другом и основными трассами. Так что тема для нас чрезвычайно важна. На заседании неоднократно подчеркивалось, что внимание необходимо уделять не только федеральным автомагистралям, хотя и это – ключевое направление, на них ложится основная транспортная нагрузка. Сегодня важно, чтобы деньги дорожных фондов доходили до сельских автодорог – на этом я сделал акцент в своем выступлении на заседании, - сказал Ильковский.

Он отметил, что в составе рабочей группы Госсовета Забайкалье представляли специалисты регионального минтерразвития.

- При подготовке решения президиума Госсовета наше мнение было учтено: основной акцент мы сделали на необходимости компенсировать выпадающие или выпавшие в недавнем прошлом доходы дорожного фонда. В Забайкалье это почти 4,5 миллиарда рублей. По сути, в сумме за три года мы потеряли объем средств, сопоставимый с годовым бюджетом дорожного фонда. На эти деньги, например, можно было бы построить все развязки, в которых остро нуждается Чита. Завершить строительство дороги до Краснокаменска, построить автотрассу «Могойтуй - Первомайский», сдать в эксплуатацию подъезд от федеральной трассы к Нерчинску, я уже не говорю про сельские дороги. Надо сказать, что федеральный минфин принял решение о компенсации части выпавших средств – в следующем году Забайкалью выделят около 800 миллионов рублей. При этом мы добиваемся, чтобы форма компенсации была максимально простой, не требовала софинансирования из нашего и без того скудного дорожного фонда, - пояснил губернатор.

Константин Ильковский также отметил, что на заседании Госсовета было обращено внимание на логику в развитии автомобильной сети России: федеральные трассы должны продолжаться региональными, а те, в свою очередь – сельскими.

- В Забайкалье пролегает значительная часть Транссиба. Считаю, что реконструкция Транссиба и автодорожные работы должны быть состыкованы. Потому что, например, у жителей Читы, Хилка, Бады, Шилки, Борзи есть проблема, им приходится по нескольку часов стоять на железнодорожном переезде, пережидая поезда. У нас даже присказка существует в Забайкалье, что треть жизни человек проводит во сне, треть на работе, а треть на железнодорожном переезде», - пояснил глава региона. Он добавил, что президент глубоко погружен в тематику дорожной отрасли и живо отреагировал на озвученную проблему. «Владимир Путин сказал, что при формировании бюджета на 2015-2017 годы и разработке программы реконструкции Транссиба эти нюансы будут учтены, - подчеркнул Константин Ильковский.

По его словам, отдельное внимание на заседании было уделено разнообразным формам финансирования дорожной отрасли, в частности, частно-государственному партнерству. По оценке участников заседания Госсовета, этот инструмент активно используется в строительстве федеральных трасс, но на региональном и муниципальном уровнях фактически не работает.