Второй «багуловый» самолет появился в читинском аэропорту

Общество, 14:41, 7 ноября 2014

Забайкальский край приобрел второй самолет L-410, который будет выполнять перевозку пассажиров и грузов сообщением Чита - Газимурский Завод - Чита. Стоимость презентованного в Чите 7 ноября 19-местного воздушного судна составила 206 млн. рублей.  

- Этот самолет приобретен при непосредственном финансовом участием компании «Норильский никель». Забайкальский край очень благодарен компании за то, что они взяли на себя практически 50% от стоимости воздушного судна. Это позволило нам заплатить первоначальный взнос для погашения наших лизинговых обязательств. Компания «Аэросервис», которая будет осуществлять перевозку пассажиров и груза, получила сертификат эксплуатанта и лицензию на выполнение гражданских перевозок. Сейчас мы готовим документы для получения федеральной субсидии, чтобы компенсировать затраты регионального бюджета. В случае, если мы получим эту субсидию, затраты края на покупку дорогостоящего самолета составят чуть больше 50 миллионов рублей, - рассказал вице-премьер краевого правительства Алексей Шеметов. 

Точная цена билета до Газ-Завода пока не известна. Алексей Шеметов отметил, что в бюджет 2015 года на субсидирование части стоимости перелета заложено 64 миллиона рублей. В этом году на эти цели было заложено около 50 млн. рублей. 

Кроме того, Алексей Иннокентьевич отметил, что благодаря покупке нового самолета, уже в этом году будет открыт новый воздушный маршрут Чита - Газимурский Завод - Чита. В следующем году планируют начать регулярные воздушные перелеты сообщением Чита – Чара - Чита. Самолет по этому направлению будет летать 6 дней в неделю. Также в первом квартале будущего года планируют открыть воздушное сообщение между краевой столицей и Нерчинским Заводом. 

Напомним, что первый L-410 прибыл в аэропорт Читы 25 февраля этого года. Его приобрели на средства регионального бюджета при финансовом участии госкорпорации «Росатом» для полетов в Краснокаменск. Тогда стоимость самолета составила 200 млн. рублей.

Оба самолета L-410 - 2014 года выпуска, оснащены цифровой авионикой, автопилотом, метеолокатором. На них установлены новейшие двигатели Н-80 повышенной мощности, способные работать в условиях высокогорья.

По словам Шеметова, утверждена маршрутная сеть авиаперевозок на 2014-2015 годы. До конца текущего года запланировано  открыть маршруты из Читы в отдаленные труднодоступные населенные пункты по маршрутам: Чита – Усугли – Тунгокочен – Красный Яр – Юмурчен, Чита – Усугли – Тунгокочен – Усть – Каренга.