Уволенный судья Зайцев из Нерчинска оказался прав

Общество, 21:42, 19 ноября 2014

Конституционный суд Российской Федерации опубликовал определение, которое было вынесено по запросу уволенного судьи участка № 56 Нерчинского района Евгения Зайцева. И из него следует, что в одном из вопросов, которые привели к увольнению мирового судьи, тот был прав, сообщается на портале pravo.ru.

- Конституционный суд РФ уверен, что срок давности для привлечения к ответственности за уклонение от уплаты штрафа составляет три месяца, а не год, как думают в Забайкальском крае. Этот подход сформулирован в определении КС, которое выпущено в ответ на запрос теперь уже бывшего мирового судьи Евгения Зайцева. Причем логика конституционных судей во многом оказалась сходной с тем, как мотивировал свое несогласие с вышестоящей инстанцией сам уволенный служитель Фемиды, - говориться в материале.

Как ранее сообщало "Забмедиа.ру", срок давности за неоплаченный штраф в России равняется трем месяцам. Если за указанное время нарушителя не арестовали или не привлекли к обязательным работам, то можно забыть о совершенном правонарушении. К такому выводу пришел Конституционный суд после обращения забайкальского суда.

Как следует из материалов, с запросом в КС обратился один из районных судов Забайкальского края. Позже выяснилось, что это и был Зайцев. В его производстве находилось дело автомобилиста, вовремя не заплатившего штраф в 500 рублей. В суде сочли, что срок давности этого проступка равняется трем месяцам и уже прошел. Они руководствывались статьей 20.25 Кодекса об административных правонарушениях – «Уклонение от исполнения административного наказания».

Между тем местная прокуратура рассудила по-другому. Водителя еще можно наказать за нежелание вовремя отдавать долги государству, полагает она. Надзорное ведомство тогда сослалось на статью 4.5 КоАП – «Давность привлечения к административной ответственности». Согласно ей, в исключительных случаях срок давности за невыплаченный штраф может быть продлен до одного года.

В законе нет однозначного ответа на вопрос, кто прав – суд или прокуратура. Поэтому забайкальские судьи обратились в КС с просьбой растолковать нормы КоАП. Надзорное ведомство занимается «расширительным толкованием закона», что умаляет права и свободы человека, уверены авторы обращения.

Напомним, что квалификационная коллегия судей Забайкальского края лишила полномочий мирового судью Евгения Зайцева (Коренева), проработавшего на участке № 56 Нерчинского района около двух лет. Коллегия мотивировала увольнение регулярным нарушением мировым судьей трудовой дисциплины. Как сочла квалифколлегия, Зайцев своевольно покидал рабочее место, мотивируя это правом на отдых. Речь шла о том, что судья уезжал из Нерчинска к семье в Читу, как правило, после обеда в пятницу, а возвращался к обеду понедельника даже во время дежурств. Из-за этого задержанных содержали предельный срок – 48 часов (ч. 3 ст. 27.5 КоАП), к тому же в условиях, для того не предназначенных, – в местном отделении полиции. Они начали на это жаловаться.

Во-вторых, решила ККС, Зайцев неправомерно поучает полицейских, возвращая им заявления с нотациями, а в случае несогласия с вышестоящими инстанциями – вписывает свое мнение в судебные постановления. В-третьих, умышленно нарушает сроки рассмотрения дел по административным правонарушениям.

Уволенный судья опротестовал решение ККС в Верховном суде, но в минувшую пятницу его жалобу оставили без удовлетворения. Вчера Конституционный суд опубликовал определение, которое было вынесено по запросу уволенного судьи. Из него следует, что в вопросе о том, в течение какого времени можно привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП (уклонение от уплаты штрафа – административный арест до 15 суток) Зайцев оказался прав.