Депутат Галкин: В маршрутных перевозках Читы произошел провал
Читинцы крайне недовольны качеством услуг, оказываемых маршрутными перевозчиками. В чем причина сложившейся ситуации депутаты и представители городской администрации разбирались 20 ноября на расширенном заседании комитета градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи думы краевого центра.
- У нас произошел провал в маршрутных перевозках. Объем поступающих от жителей жалоб превосходит все разумные пределы. Количество подвижного состава в городе превышает норму на 20%, а пассажиров вывезти не можем, - обозначил суть проблемы председатель комитета Николай Галкин.
В доказательство он озвучил результаты недавно проведенной депутатами проверки соблюдения графика движения общественным транспортом в отдаленных районах Читы. В частности, по словам Галкина, плохо налажены перевозки на маршрутах №19, №14, №12, №2, №30, №42, №6 и №46.
- Железобетонный завод, маршрут №6: если утром еще вышло несколько автобусов, то к вечеру совсем пропали. Люди вынуждены по 40 минут добираться до дома на маршруте №28. Агрогородок «Опытный»: только один автобус пришел по расписанию. В 21:00 уже последние машины ушли с остановки и больше уехать не на чем. Песчанка: маршрут №46 не доезжает до конечной остановки. Мы думали, причина в том, что там нет пассажиров. Дошли, а на остановке 40 человек стоит, примерно 10 из которых - дети. Что с ними будет, когда морозы начнутся? – конкретизировал Галкин.
Его слова подтвердил депутат Александр Щебеньков, который также участвовал в рейде. Он отметил, что все жители района школы №17 знают: если не успел около 18:00 уехать домой из центра города на «прямом» маршруте №6, то придется длительно добираться на №28, который, в отличие от №6, ходит регулярно.
- С 1 января 2015 года жители Железнодорожного района вместо поликлиники №2 на Проспекте Советов будут прикреплены к железнодорожной больнице на улице Горбунова. Маршрут №6 – единственный, на котором можно туда добраться. При этом, с 19:00 до 23:30 на конечную остановку во время проверки не подошла ни одна машина маршрута №6, а маршрут №28 подъехал примерно 14 раз. Как люди будут ездить в больницу? – выразил обеспокоенность Щебеньков.
- Маршрут №6 неоднократно предлагался предпринимателям, они заключали договоры, но работали там максимум неделю. По словам перевозчиков, поток пассажиров на данном направлении маленький и осуществлять перевозки невыгодно. Сейчас я веду переговоры с двумя предпринимателями, которые имеют 4 ПАЗа и думаю, что скоро движение восстановится. Что касается перевозок в Железнодорожном районе до поликлиники, то маршрут уже разработан. Вопрос встал по транспортному обеспечению. Краевые власти обещают передать троллейбусному парку два автобуса, которые были закуплены для перевозки участников «Студвесны стран ШОС». Эти машины мы поставим на указанный рейс, - сообщил директор центральной диспетчерской службы Читы Александр Богер.
Также он попытался объяснить причины недостаточного, по мнению депутатов, контроля администрации за выполнением предпринимателями графика перевозок, но отсылка к загруженности службы Николая Галкина не устроила.
- Вы хотите сказать, что читинцы только научились писать и завалили нас жалобами? И до этого у диспетчерской службы было много работы, но такого обилия заявлений не поступало. Значит, действительно есть проблемы – и не так ходят, и не туда ходят, - сказал Галкин.