ДМРСУ Читы не поддержало предложение Госдумы о запрете противогололедных реагентов

Авто, 19:49, 17 декабря 2014

Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» предлагают Правительству РФ ввести мораторий на использование дорожных химических реагентов, а также изучить обоснованность их применения с точки зрения влияния на безопасность дорожного движения, здоровье граждан и животных, сообщают «Известия». Заместитель директора ДМРСУ Читы Сергей Сенокосов 17 декабря в беседе с корреспондентом «Забмедиа» назвал подобные меры крайне нецелесообразными и необоснованными.

- На мой взгляд, данное нововведение со стороны депутатов Госдумы является необъективным и не имеет в своей основе конкретной аргументации. Так как вышеупомянутое предложение не содержит альтернатив, касающихся замены дорожных реагентов на что-то другое, я считаю, что реагенты, применяемые в частности на дорогах Читы не оказывают существенного негативного влияния на атмосферу и здоровье граждан. Например, кальцево-магниевый хлорид, который мы активно используем в качестве дорожного реагента имеет положительные свойства, и, даже, применяется сельхозпроизводителями для удобрения почвы. По моему мнению, в первую очередь, на дорогах главное безопасность. Мы же создаем все условия для того, чтобы так было. Тем более, на сегодняшний день в России не существует оптимальной альтернативы химическим реагентам. Песок, поваренная соль и гранитная крошка имеют краткосрочный эффект в силу низких температур, особенно у нас в регионе. Также, они быстро теряют свои свойства и из-за перегруженности движения на дорогах. Только специальные реагенты могут справиться с этой задачей, и выдержать подобные факторы, - поделился своим мнением замдиректора ДМРСУ.

Между тем, Сергей Сенокосов добавил, что «химические реагенты, которые активно используются на дорогах региона, ни в коей мере не превышают допустимый предел экологической опасности, и не угрожают здоровью граждан».

По информации СМИ, депутаты Госдумы считают, что использование реагентов ведет к значительным тратам из городских бюджетов, которые исчисляются миллиардами рублей, а водители при этом обращаются с жалобами. Использование реагента не всегда ведет к обеспечению безопасности на дороге, а зачастую химические вещества создают водителям многочисленные проблемы.

Также авторы данного нововведения и некоторые эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения отмечают, что европейский опыт и опыт иных цивилизованных стран указывает на то, что самыми выгодными с экологической точки зрения противогололедными средствами являются поваренная соль и гранитная крошка.