Ильковский: Реформа здравоохранения идет мягко, ни один врач не сокращен
Реформа здравоохранения в Забайкалье проходит мягко, она затрагивает только здания и сооружения, персонал не пострадал. Об этом 27 декабря на встрече с редакторами региональных СМИ заявил губернатор края Константин Ильковский.
- Реформы, которые сегодня идут в медицине, связаны, как я все время говорю, со зданиями, сооружениями, финансами и так далее, и практически не касаются персонала. Покажите мне хоть одного сокращенного врача, медсестру, младшего медицинского работника. Да, людей пенсионного возраста мы сознательно подталкивали – принимайте решение: либо оставаться, либо все-таки сокращаться. Это первое. Второе – у нас очень много было, с моей точки зрения, неправильной конкуренции. Что было до реформы: районное, городское, краевое, федеральное, корпоративное здравоохранение. И каждый себе что-то создавал: город что-то строил, край что-то строил, железнодорожная медицина себе что-то строила. В результате, когда перешли на одноканальное финансирование, у нас значительное количество лечебных учреждений осталось просто без пациентов – мы их туда не можем направить, потому что существуют всевозможные нормы и получилось, что эти лечебные учреждения перестали быть заполняемы, особенно те, которые не имеют никакого отношения к медицине, - сказал Ильковский.
Он особо отметил, что больницы восстановительного лечения – «никакие это не больницы, никакого там восстановительного лечения нет, это профилактории».
- Откуда они возникали? Уважаемый Равиль Фаритович (Гениатулин – первый губернатор Забайкальского края – «ЗМ») звал к себе министра здравоохранения региона и говорил: «Борис Петрович (Сормолотов) закрывается «Горняк», оттуда горняки уходят, здание потерять нельзя, что-нибудь придумай». Что он может придумать? Создать там больницу. Тоже самое – Шиванда, Атамановка и так далее. Но когда мы перешли на другую систему отношений, то увидели, что содержать-то их не можем. Если мы их содержим, значит, мы отнимаем деньги от перинатального центра, краевой клинической больницы, районной больницы, - добавил глава региона.
Он подчеркнул, что все, что сегодня делается в забайкальской медицине, осуществляется в соответствии с законодательством.
- И при этом, как бы там ни демонизировали министра Михаила Лазуткина, благодаря его усилиям, реформа здравоохранения у нас идет, с моей точки зрения, очень мягко. У нас просто выхода другого нет, мы поставлены в такие условия – с 1 января одноканальное финансирование, вариантов других нет, мы сегодня не можем медицину финансировать из бюджета Забайкальского края, за исключением только того, что определено законом. И как только мы начинаем ее финансировать, тут же министерство финансов РФ нам на это указывает и говорит: «Исключайте эту строчку, потому что это противоречит законодательству, бюджетному кодексу, вы деньги тратите неправильно, следовательно, нарушаете закон. Не соглашаетесь исключить из своего бюджета, тогда мы у вас на эту же сумму исключим федеральный трансферт, значит, он вам не нужен». Для того чтобы данной ситуации не было, эти реформы надо было начинать пять лет назад. Многие регионы, те же Бурятия, Томская область начали заниматься этим много лет назад и подошли к этой ситуации более подготовленными. А у нас просто нет другого варианта, - заявил губернатор.