Митингующие в Хохотуе обсудят возможность перекрытия ЗабЖД
1 февраля в 13:00 на железнодорожном вокзале станции Хохотуй Петровск-Забайкальского района состоится митинг по поводу отмены электричек, повышения стоимости проезда в пригородных поездах и ликвидации билетных касс. На этот раз местные жители и представители других сел намерены всерьез обсуждать перекрытие железнодорожных путей. Об этом корреспонденту «Забмедиа» сообщила жительница Хохотуя Елена Сальникова.
- Ожидаем, что нас поддержат жители сел Бада, Ушоты, Тарбагатай и других ближайших поселков. О митинге мы уже заявили местным властям и приглашаем их к диалогу. Мы готовы на решительные меры, - пояснила Елена Сальникова.
О том, на какие именно меры готовы пойти жители поселков, лишенных пригородных поездов, они написали в своем обращении к руководителю Забайкальского УФАС Евгению Минашкину. В этом документе, по словам собеседницы агентства, хохотуйцы попросили принять меры к возобновлению движения пригородных поездов, пересмотру тарифов на проезд в них в зависимости от величины прожиточного минимума и восстановлению работы билетных касс в прежнем режиме.
«Если Вы нас не услышите, у нас останется только один выход – перекрыть железнодорожные пути во всех поселениях нашего района», - процитировала заключительную фразу из обращения, направленного 27 января в приемную краевого УФАС, Елена Сальникова.
Напомним, 7 января жители Хохотуя уже проводили сход граждан в защиту электричек, а после этого приняли участи в митинге, который 14 января организовали в Чите сотрудники Забайкальской пригородной пассажирской компании.27 января акцию протеста провели жители станции Кука.
Между тем, глава ОАО РЖД Владимир Якунин 27 января в своем блоге призвал население отказаться от мысли перекрывать железную дорогу: «Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу – в свои региональные администрации по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям Президента и Правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний. <...> Большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели. Прежде всего это касается Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областей, Забайкальского края – там идут наиболее масштабные сокращения электричек. Власти этих и ряда других регионов закрывают глаза на проблему, делая вид, что ее вообще не существует, несмотря на то что есть соответствующее постановление Правительства, что Минтрансом проводились селекторные совещания, где самим министром все многократно было объяснено. Наплевательское отношение к этому виду обслуживания населения и расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами перевозок – несостоятельны».
Якунин не исключил, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране.
«Некоторые регионы, действительно, находятся в сложном финансовом положении, и в этой связи буквально на днях Правительство России приняло решение о выделении 25 млрд. рублей из федерального бюджета на компенсацию части инфраструктурных расходов локальных перевозчиков. Таким образом, государство определило: я свою часть дало, остальное должны платить регионы и потребители этой услуги. Почему же многие продолжают считать, что это должна делать РЖД? За счет чего? Мы – регулируемая компания, тарифы у нас регулируемые, и мы находимся сейчас в таких же сложных обстоятельствах, как и все остальные. Уже второй год работаем в условиях жесткой экономии: в минувшем году «урезались» на 85 млрд. рублей, в 2013-м – на 100 млрд. Сокращать больше нечего, только объем работ. Мы от этого и сами страдаем, потому что в пригородных перевозках занято большое количество железнодорожников», - добавил глава РЖД.