Организации в аэропорту Читы будут наказаны за нарушение прав потребителей
Ряд юридических лиц, осуществляющих деятельность в читинском аэропорту, нарушали права потребителей. Читинский транспортный прокурор вынес постановления о возбуждении административного дела по выявленным фактам, сообщили 28 января «Забмедиа» в пресс-службе Восточно-сибирской транспортной прокуратуры.
- На первом этаже здания внутренних авиалиний аэропорта деятельность по продаже, регистрации и бронированию авиабилетов осуществляют ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», ООО «Авиакспресс», а услуги розничной торговли оказывают ОАО «АэроЧита» и ИП «Кружка с собой». Результаты плановой проверки, проведенной Читинской транспортной прокуратурой, показали, что указанные коммерческие организации не соблюдали установленные Законом «О защите прав потребителей» права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, - пояснили в пресс-службе прокуратуры.
Поясним, что в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
В силу частей 2, 3 ст. 11 Закона о защите прав потребителей, режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в п. 1 настоящей статьи, устанавливается самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.