Уголовное дело завели на военкома Балея, который призвал в армию Пермякова
Уроженец Балея Валерий Пермяков, которого подозревают в убийстве семьи из 7 человек в городе Гюмри, еще во время службы в Чите больше месяца пролежал в психиатрическом отделении военно-клинического госпиталя из-за серьезных отклонений в поведении. Сейчас следователи Главного военного следственного управления выясняют, почему солдат-срочник был рекомендован к переводу в российскую воинскую часть в Армении, сообщает LifeNews.
«Под следствие попали начальник отдела военного комиссариата по городу Балей в Забайкалье Александр Логиновский, а также Евгений Соцков - командир воинской части. Военком подозревается в том, что он изначально допустил на службу призывника, который имел психические отклонения, при этом подкрепив документы положительной характеристикой. Следователи полагают, что начальник военкомата мог приложить характеристику на призывника к делу специально, чтобы отправить Валерия Пермякова служить. Дело в том, что характеристика — совсем не обязательный документ при оформлении срочника, однако таким образом военком мог ввести в заблуждение специалистов военной комиссии», - пишет издание.
По сведениям первоисточника, Пермяков был призван в в/ч в Чите 15 мая 2014 года и проходил службу вплоть до 3 декабря. Только под конец года было принято решение о переводе его в Гюмри.
- Он годный по всем категориям годности, - утверждает сам Александр Логиновский. - Его классный руководитель, которого я знаю, лично привозит к нам призывников, а также все документы, необходимые для поступления на службу, в том числе и характеристику. Впоследствии документ изучает психиатр. Конечно, врач видит призывников первый раз в жизни, поэтому часто ориентируется на характеристики.
В читинской воинской части, где Валерий Пермяков начинал службу, LifeNews рассказали, как стало известно о его проблемах с психикой.
- Его отработали на пункте приема личного состава психологи по прибытии и направили на консультацию к психиатру, нашли у него отклонения в поведении. Его отправили на консультацию туда же, к врачу из 15-го отделения, и он сразу оставил Пермякова на обследовании в больнице и дальше там же на лечении. Лежал Пермяков там больше месяца, - пояснил замкомандира воинской части Сергей Гурулев.
После стационарного лечения Валерий Пермяков вернулся в воинскую часть, где проходил службу механиком-водителем. Раз в месяц он продолжал проходить обследование у психиатра, однако специалисты посчитали его годным для дальнейшей службы, и, когда из воинской части в Гюмри пришел запрос на перевод части срочников из Читы в Армению, сотрудники местной воинской части забыли указать, что Валерий Пермяков проходил лечение.
- Нет у нас документов, установленных Генштабом, по которым мы можем отбирать или не отбирать. Мы всего лишь рекомендовали Пермякова к переводу. Всего было рекомендовано 63 солдата-срочника, а взяли в Гюмри всего 33. Кого брать, решала бригада специальная, которая к нам приезжала, - сообщил Сергей Гурулев.
Несмотря на заведенные уголовные дела по статье «Халатность», должностные лица до сих пор занимают свои должности, однако если в суде подтвердится их вина, то они будут уволены.
Как ранее писало «Забмедиа», 12 января в Гюмри из автоматического оружия была расстреляна семья Аветисянов: 53-летний Сергей, его 51-летняя супруга Асмик, их 33-летний сын Армен, 35-летняя дочь Аида, 22-летняя невестка Араксия и почти двухлетняя внучка Асмик. Удалось выжить только шестимесячному малышу Сержу Аветисяну. После госпитализации он перенес операцию и находился в крайне тяжелом состоянии. Врачам не удалось спасти жизнь малышу.
Пермяков получил образование в школе №6, окончив девять классов. Как отметила 14 января в беседе с корреспондентом «Забмедиа» директор образовательного учреждения Елена Димова, Валерий в годы своего обучения «был примерным и неконфликтным мальчиком из верующей семьи», и она «шокирована новостью об убийстве».