Палкин: Средства, которые передаются муниципалитетам на ремонт дорог, осваиваются на 98,4%

Авто, 10:53, 9 февраля 2015

С 2014 года в крае начали свою работу муниципальные дорожные фонды. Средства на ремонт автомобильных дорог между поселениями и внутри них осваиваются исключительно муниципалитетами, которые, по мнению заместителя министра территориального развития края Дмитрия Палкина, «лучше знают, где необходим ремонт». Более того, в прошлом году субсидии на целевые объекты муниципалитетами освоены на 98,4%. Об этом он рассказал корреспонденту «Забмедиа».

- С 2014 года в Забайкалье стали работать муниципальные дорожные службы. Финансовые средства направляются непосредственно в бюджеты районов, и они ими распоряжаются, то есть направляют на ремонт тех дорог, которые они посчитают нужным отремонтировать. Это очень хороший фактор, чтобы постепенно отремонтировать и местные дороги. Средства эти будут направляться из года в год, и в 2015 году в два раза увеличены по сравнению с прошлым годом. Таким образом, можно выполнить работы более качественно и на большую протяженность, - сказал Палкин.

По словам замминистра, с 2012 года районам также выделяются субсидии на целевые объекты – строительство подъездов к сельским населенным пунктам, не имеющим связи к дорогам с твердым покрытием. Как, например, был сделан подъезд к населенному пункту Баян-Булак, где ранее не было хорошей дороги.

- В 2014 году практически все районы и городские округа работали с субсидиями очень хорошо и освоение в 98,4% - это хороший показатель. В 2012 году, когда только все это начиналось, процент освоения средств составлял не больше 60% . Во-первых, дорожные организации были не готовы к таким объемам денежных средств, чтобы их освоить. Во-вторых, при ремонте и строительстве дорог уходили в зиму и не успевали сделать. Сейчас научились, конечно, требуем от муниципалов и к себе применяем такие же требования – чтобы все дорожные работы осуществлялись в теплые периоды года, потому что именно тогда достигается лучшее качество строительства. И если не успевают, то лучше приостановить на холодное время и с наступлением тепла продолжить. Именно так мы поступили в Каларском районе, где строится мостовой переход, - рассказал замминистра.

Средства распределяются в соответствии с нормативными документами, субсидии же, которые составляют 5% от дорожного фонда, также распределяются в соответствии с программой, направляются в районы и распределяются пропорционально дорог в населенном пункте в соответствии с их протяженностью. Но есть еще одна субсидия, которая нигде не прописана, но все же существует.

- Мы сами ее придумали и назвали «по поручению губернатора» - она направляется в самые узкие места, где необходимо целевое направление средств. Здесь нет никакой формулы, механизм таков – к главе региона обращаются главы поселений районов, и с его согласия мы направляем средства. Например, в Нерчинск, в Сретенск – к юбилейным датам этих городов, в Краснокаменск, Читу, при подготовке к ШОС были направлены деньги. Целевые средства в прошлом году мы направили в Александрово-Заводский район, там есть село, которому необходимо было построить мост – оно разделялось рекой и люди попали в безвыходное положение, тем более что на другой стороне было пастбище. И мы направили целевые деньги на восстановление разрушенного паводком моста, - добавил Палкин.