Палкин: Край «доплатит» за авиаперевозки в отдаленные районы края
В Забайкалье третий год подряд активно развиваются региональные авиаперевозки, и если раньше доступен был лишь один маршрут – Чита - Чара, то сегодня по разумной цене на самолете можно долететь до Краснокаменска и в Газ-Завод. А стоимость авиаперелетов в отдаленный Тунгокоченский район и вовсе субсидируется из бюджета края, рассказал корреспонденту «Забмедиа» заместитель министра территориального развития края Дмитрий Палкин.
- У нас до последнего времени был всего лишь один маршрут - Чита-Чара. Начиная с 2013 года, началась планомерная работа по установлению ряда маршрутов внутренних перевозок по территории Забайкальского края. И в этом же году стала возможна организация полетов в Краснокаменск. Сначала мы привлекли авиакомпанию из Бурятии для этих целей, они работали практически год. Параллельно велась работа по вопросам приобретения новых самолетов и организации полетов уже нашей авиакомпании. Краевая компания «Аэросервис» получила лицензию на перевозку, и по программе развития Краснокаменска и Краснокаменского района новый самолет L – 410 на условиях аренды был передан этой авиакомпании. Сейчас полеты совершаются три раза в неделю. По стоимости это немного дороже чем билет на поезд, но гораздо комфортнее и быстрее, - рассказал Палкин.
В ноябре прошлого года на условиях государственно-частного партнерства краем был приобретен еще один самолет. Было заключено соглашение с «Норильским никелем» на приобретение воздушного судна на паритетных условиях. И сейчас уже выполняется маршрут Чита - Газ-Завод, но, по словам замминистра, «его надо еще «накатать» и необходимо решить вопрос с тарифной политикой, с ценой».
- Кроме того, в 2015 году рассчитываем запустить маршрут Чита – Красный Чикой. Проведена работа относительно доставки людей из труднодоступных поселений, где нет альтернативных видов транспорта - это Тунгокоченский район. Маршрут Усть-Каренга - Тумурчен – Красный Яр - там дорог нет, люди из года в год пользовались зимниками, но это только в определенный период года, а в межсезонье и летом кроме самолета и вездехода ни на чем не добраться на «большую землю». Поэтому этот маршрут попал в перечень социально значимых, которые компенсируются правительством. Уже начаты полеты туда, но, к сожалению, пока не востребованы. Востребованы они будут в межсезонье. В период каникул, и перед ними мы вывозили школьников по заказу. Периодичность таких полетов два раза в месяц. Стоимость билета не превышает двух тысяч рублей, хотя себестоимость высока, но край берет на себя обязательства субсидирования, чтобы полеты были доступны простым пассажирам, - рассказал Палкин.